Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Тень опричника бродит по «Ленкому», собирая аншлаги

Развлечения
Премьера спектакля «День опричника» в театре «Ленком». На сцене — народный артист России Виктор Раков и актриса Анастасия Марчук
Премьера спектакля «День опричника» в театре «Ленком». На сцене — народный артист России Виктор Раков и актриса Анастасия Марчук / Фото: Артем Геодакян/ТАСС
«Ленком» в минувшую среду, 30 ноября, собрал многочисленных поклонников творчества Марка Захарова на самой ожидаемой премьере сезона — «День опричника». На первом спектакле побывала и театральный обозреватель «ВМ».

В фойе «Ленкома» стоит нарядная новогодняя елка. Корифеи театра — Берсенев, Леонов, Абдулов, Янковский, Шейнцис — приветливо смотрят с портретов на поднимающихся по мраморной лестнице гостей. Мимо не спеша проходит Роман Виктюк, композитор Александр Журбин раскланивается с Леонидом Каневским. Появляется Иосиф Кобзон. Сатирик Лион Измайлов любезно делится с «ВМ» своими ожиданиями.

— Марк Анатольевич, — размышляет он, — человек, который когда-то писал замечательные сатирические рассказы. Надеюсь, что в спектакле будет много юмора. И думаю, что поставленная им антиутопия по романам Владимира Сорокина, действие которой происходит через 100 лет после премьеры, затронет вещи, которые нас всех сегодня беспокоят. А тревожит нас некая деградация общественной мысли в отношении нашей отечественной истории.

Третий звонок. Перемещаемся в зал. Марк Анатольевич в темноте тоже незаметно занимает место в партере.

Сценографическое решение Алексея Кондратьева и бесподобная атакующая музыка композитора Сергея Рудницкого сразу заставляют зрителя собраться и насторожиться. Огромная металлическая труба с китайскими иероглифами и символичной датой «2137 год» пересекает пространство авансцены. Повсюду мрачным частоколом торчат гигантские теллуровые гвозди, элементами декора служат металлические сетки и ощетинившиеся чучела волков. Происходящее на сцене «будущее» трудно поддается описанию, ибо балансирует оно на гране жути и острого сарказма: плотность режиссерской мысли тут зашкаливает.

Пушкин некогда просил нас всякое произведение судить по законам, которые автор установил над собой. Жанр памфлета, использованный Захаровым, — редчайший для современного театра. Мир абсурда, созданный на сцене, — абсолютное фэнтези, в котором, однако, гротеск и некоторые предсказания выглядят очень убедительно. Конечно, это спектакль-предупреждение. Нам интересно, что же будет через 100 лет после премьеры?

Захаров наглядно иллюстрирует, что если в России будущего победят ксенофобия, национализм, человеконенавистничество, если не будет дан отпор вражде, кровопролитию, если народ потеряет ориентиры, где зло, а где добро, то и придут те самые пространство и время, которые в спектакле торжествуют.

Чувствуется, что Сорокин, Захаров и весь актерский состав — изумительные Леонид Броневой, Александра Захарова, Виктор Раков, Сергей Степанченко, Антон Шагин, Дмитрий Певцов, Александр Сирин, Татьяна Кравченко, Иван Агапов много думали над этим, может быть, опережая всех нас, сидящих в зале. Этот мощный спектакль продолжает традиции гоголевской и щедринской сатиры, поставлен с мейерхольдовской силой театральности и дает нам возможность... нет, не сопереживать — тут сопереживать нечему, — но заглянуть в тот кошмар, о котором, собственно, и предупреждают создатели «Дня опричника».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Житинкин, народный артист России, театральный режиссер:

— Театр «Ленком» всегда славился своими остросоциальными спектаклями. Марк Захаров с известным сарказмом заглядывает в будущее, внимательно исследуя некоторые общественные настроения настоящего, когда стираются границы добра и зла. Спектакль ошеломляет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Марк Захаров: Каждый человек должен иметь право на Полет

Режиссер репетирует свой новый спектакль — сценическую фантазию на тему двух произведений любимого им писателя Владимира Сорокина — повести «День опричника» и романа «Теллурия». Наш обозреватель беседует с артистом (далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.