Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Истерику прекратить! Молодым режиссерам пора начать думать

Развлечения
Истерику прекратить! Молодым режиссерам пора начать думать
Сцена из «Барабанов в ночи» Юрия Бутусова в Театре имени А. С. Пушкина. Александра Урсуляк в роли Анны Балике и Александр Матросов, играющий Фридриха Мурка. Впрочем, за время спектакля актеры примерили на себя несколько образов / Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости
Театр имени Пушкина показал премьеру, имеющую шансы стать сильнейшим спектаклем сезона, — «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова. Главная женская роль в нем досталась одной из самых звездных актрис театра — Александре Урсуляк.

Судьба пьесы «Барабаны в ночи» непроста. Брехт отказался включать ее в собственное собрание сочинений. Что же до театра, то в России она ставилась до недавних пор единожды — в Et Cetera — и не вызвала по большому счету интереса ни у зрителей, ни у критики. Об этой постановке, современном театре и зрителях мы и поговорили с Александрой.

Часто ли вы смотрите спектакли других театров?

— К сожалению, у меня редко получается куда-то пойти. Все время, когда где-то идет что-то хорошее, у меня как на грех свой спектакль! Но я все равно слежу за всеми премьерами в Москве.

И каковы ваши впечатления?

— Я рада, что время от времени все же случаются спектакли, серьезные и по мысли, и по форме. Потому что, конечно, существует большая проблема — особенно у молодых режиссеров — им настолько надоел старый классический театр (и я их хорошо понимаю!), им так хочется из него вырваться, что на этом пути они ведут себя как подростки в пубертате, предпочитающие агрессивные шаги осмысленным действиям. Что с ними делать? Думаю, дать возможность выплеснуть свою истерику и ждать, когда за новыми формами они перестанут забывать о смыслах.

Однако изменился и зритель. Способен ли он нынче на постижение глубоких смыслов?

— Изменился, вы правы. На это жалуются кинематографисты: мол, люди теперь клюют лишь на пеструю картинку и спецэффекты. Но они сами в этом и виноваты! Они же долгие годы и кормили людей всем этим. Жалуются музыканты: в консерватории почти нет молодежи. Не избежал этого и театральный зритель. Но, мне кажется, несмотря на все это, с театрами у нас сегодня все хорошо. Посмотрите: везде полные залы! А значит, русский театр живее всех живых и находится в очень хорошей форме.

Зачем потребовалась новая постановка «Барабанов»?

— Юрий Бутусов интуит во всем, что он делает. Так что, думаю, его решение выбрать для постановки именно эту пьесу — интуитивное. И еще я знаю вот что: во-первых, он эту пьесу приметил и запомнил уже давно, а во-вторых, он все про нее понимает. Бутусов говорил, что у этого произведения Брехта есть очевидное несовершенство, какая-то неровность, рваность, но ему кажется, что именно в этом и заключается прелесть «Барабанов».

Кроме того, мне кажется, для Юрия Николаевича были очень важны прописанные в пьесе роли и мощная любовная линия. Здесь ведь тема любви не просто затронута, а является основой всей конструкции. Именно поэтому в этой пьесе так сильна женская партия и так важен тот сложнейший выбор, перед которым оказывается моя героиня.

Между тем «Барабаны в ночи» вполне можно расценивать как приговор бунтарям и прошлого, и настоящего, сдувающимся, словно мыльные пузыри, едва лишь на их горизонте появляется возможность пожить спокойно и в достатке.

— Я не думаю, что люди, как вы говорите, «сдуваются». Просто каждому человеку нужно существовать адекватно той ситуации, которая сложилась вокруг него. Именно эта ситуация показывает, есть на данный момент смысл в каких-то поступках или нет. Я убеждена: иногда подвиги не нужны, поэтому главный фокус пьесы и сделан на ее финале, когда герой, которого играет Тимофей Трибунцев, говорит о том, что он отправляется домой жить своей жизнью — такой, какая у него есть.

Работа над ролью Анны в «Барабанах» была, похоже, весьма непростой?

— Процесс репетиций был хотя и очень тяжелый, но чудесный: я каждую минуту понимала, какое это счастье! Но я очень долго искала именно свое место, свой характер, так как мне казалось, что роль несколько скучнее, чем мне бы того хотелось. И я очень благодарна Юрию Николаевичу Бутусову, который сумел ее дополнить и максимально разнообразить с помощью вставок, придумок, визуальных эффектов, несмотря на очень сжатые сроки подготовки этой постановки.

СПРАВКА

Александра Урсуляк родилась 4 февраля 1983 г. в семье режиссера Сергея Урсуляка и актрисы Галины Надирли. В 2003 г. окончила Школу-студию МХАТ (курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина) и была принята в труппу Театра имени А. С. Пушкина, в котором служит и в настоящее время. За роль Джулианы в спектакле «Черный принц» была в 2003 г. удостоена премии «Кумир» в номинации «Надежда». Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая актриса» (2013). В кино дебютировала в 2003 г., снявшись в сериале Андрея Кавуна «Вокзал». Снималась в фильмах и сериалах «Москва, я люблю тебя!», «Шерлок Холмс», «Орлова и Александров».

ТОП-3 ГЛАВНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ МЕСЯЦА

«Княжна Марья» (Театр на Малой Бронной) Режиссер Сергей Посельский.

В ролях: Юлиана Сополева, Марк Вдовин, Дарья Бондаренко и другие.

Этот спектакль — взгляд на события великого романа Льва Толстого «Война и мир» глазами неглавного персонажа — княжны Марьи Болконской, скромной, доброй девушки, посвятившей всю свою жизнь заботам о близких. Хрупкий мир ее души подвергается тяжелым испытаниям во время трагических событий войны 1812 года, но сила духа и вера в лучшее приносят княжне заслуженное счастье.

С 14 декабря.

«Иванов» (Театр наций) Режиссер Тимофей Кулябин.

В ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий.

Чехов написал пьесу «Иванов» для труппы Театра Корша, и это был его дебют в качестве драматурга. Первоначально автор не рассчитывал на успех и даже готовился к провалу, однако премьера прошла вполне удачно, публика приняла спектакль благосклонно. Впоследствии Антон Павлович создал вторую редакцию пьесы, но и она не вполне удовлетворила автора.

В чем главная «фишка» версии «Иванова» Кулябина, пока держится в секрете. Однако один актерский состав тут интригует так, что пропустить эту премьеру вряд ли получится.

С 23 декабря.

«Король Лир» (Малый театр) Режиссер Антон Яковлев.

В ролях: Борис Невзоров, Анна Иванова, Ирина Леонова, Ольга Плешакова и другие.

Во-первых, это первая премьера Малого театра после долгого капитального ремонта. Во-вторых, кажется, первое за всю историю театра обращение к Шекспиру после 1982 года — когда на его сцене все того же «Лира» ставил Леонид Хейфец.

Главное в этой пьесе, считает худрук Малого Юрий Соломин, «человеческий фактор, человеческие отношения, и сыграть ее надо, как говорила Вера Николаевна Пашенная, отдав зрителю кусочек сердца». За кусочками этими наверняка выстроится очередь.

С конца декабря (дата премьеры еще не известна).

ПО ТЕМЕ

Барабаны и немного нервно

Столичный театр имени Пушкина показал премьеру, имеющую все шансы стать одним из сильнейших спектаклей сезона – «Барабаны в ночи» режиссера Юрия Бутусова (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.