Спекулянт — хорошая примета
Сюжет:
Портрет явленияВпрочем, как будет реализовываться этот законопроект на практике — пока неясно. Директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев считает, что доказать вину перекупщиков будет довольно сложно.
— В советские времена была отработана технология борьбы со спекулянтами, — вспоминает он. — На месте сделки обязательно должны были присутствовать два свидетеля факта продажи, при этом один из них должен был представлять ОБХСС. В сегодняшних реалиях такая практика кажется довольно обременительной.
Воробьев уверен, что даже в том случае, если спекулянта удастся задержать, то наказать его все равно не получится из-за огромного количества юридических лазеек, которыми он не преминет воспользоваться.
— Конечно, я поддерживаю идею разработки механизмов борьбы с этими людьми, — говорит он. — Но надо будет очень серьезно думать над ее реализацией. Так, в нашем театре работает очень простой механизм: мы следим за тем, чтобы в кассе оставалась пара билетов. У нас большой разброс по зрительным местам — от экономичных до очень дорогих. И определенный процент билетов мы выставляем по цене, близкой к спекулятивной, для того, чтобы последняя пара билетов продавалась либо перед началом спектакля, либо вообще не продавалась. В этом случае спекулянту на воротах театра делать нечего. Какой смысл стоять, если в кассе есть билеты по такой же высокой цене, но на лучшие места? Впрочем, несмотря на то, что перекупщики с их заоблачными ценами не лучший вариант для зрителя, желающего попасть на популярный спектакль, по мнению Воробьева, такое явление свидетельствует о том, что коллектив театра работает хорошо. А создаваемый им «продукт» весьма востребован потребителем, который голосует рублем.
Именно поэтому перекупщик на воротах театра — всегда хорошая примета, означающая, что удовольствие от спектакля наверняка будет соизмеримо с потраченными на него средствами.