Центр Гиляровского представил необычную выставку о духах, любви и мыле
В основу экспозиции легли рекламные плакаты товарищества «Брокар», которое выпускало парфюмерную продукцию, хрустальные флаконы, фотографии, запахи прошлого века. Выставка организована совместно с коллекционером Георгием Ташкером.
- Важными особенностями своей деятельности Генрих Брокар считал не только обогащение и славу, а повышение культуры простого народа, - рассказал Ташкер. - Когда он приехал в Москву из Франции, москвичи, а особенно крестьяне, практически не знали мыла. Брокар подошел к своему делу с выдумкой и фантазией: мыло выпускалось в форме букв русского алфавита или заворачивалось в этикетки с баснями Крылова.
Кроме того, в фондах Музея Москвы хранятся уникальные альбомы, посвященные 50-летию основания товарищества Брокар. Они также будут представлены на выставке. Парфюмерное товарищество успешно пережило советский период: сейчас фабрика носит имя «Новая заря», духи «Любимый букет императрицы» во времена Советского Союза получили название «Красная Москва» и стали одним из символов столицы.
В рамках вернисажа пройдет лекция москвоведа Павла Гнилорыбова «Как знакомились москвичи в начале прошлого века». Зрители узнают о жанрах любовных посланий наших прапрабабушек, попробуют свои силы в написании подобных документов.
Открытый в конце прошлого года Центр Гиляровского не просто очередной музей, а особое культурное пространство. Главная особенность — в центре не будет постоянной экспозиции. По мысли создателей, здесь будут проходить культурные события с выходом в пространство города. Выставки, экскурсии, театральные постановки, лекции и мастер-классы, мастерские для детей и подростков, книжный магазин-читальня, школа городской журналистики, кинозал — у нового музейно-выставочного центра много идей. Главное — в этом историческом особняке в самом сердце города все время будет происходить что-то интересное.