Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Королевский замок для гостей Олега Табакова

Развлечения
Королевский замок для гостей Олега Табакова
С порога попадаешь в нереально красивое, блестящее, ослепительно яркое магическое пространство, напоминающее Замок Снежной королевы из сказки Андерсена / Фото: пресс-служба театра Московского театра Олега Табакова
Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков открыл двери для публики в отремонтированном здании Сцены на Сухаревской. Правда, зрители были «свои» — друзья, родственники, студенты, спонсоры — и открытие, что называется, в своем кругу.

Владимир Машков не приглашает СМИ потому, что «театр Табакова для него больше, чем театр». Это тот редкий, а быть может, единственный случай, когда для руководителя, служителя сцены, театр — не только игра, пусть даже на века, не только любовь, пусть даже самая большая, не только призвание, но и главный выбор, от которого зависит будущее человечества. Владимир Машков называет своего Учителя «Леонардо да Винчи театра», и те перемены, которые произошли в здании на Сухаревской, — что-то вроде «золотого сечения Леонардо да Винчи». Пока для многих непонятного, странного и даже пугающего.

Модернизацию Сцены На Сухаревской «злые языки» называют «королевством кривых зеркал». Машков позвал людей, чтобы показать зеркальные стены, потолки, колоны фойе и невероятные технические возможности сцены. С порога попадаешь в нереально красивый, блестящий, ослепительно яркий магический замок, напоминающий Замок Снежной королевы из сказки Андерсена. Непривычно и немного тревожно. Сразу возникает мысль: «При чем здесь Табаков, именем которого назван театр?» Если здесь и есть солнце, о котором всегда говорил Олег Павлович, и сам он был солнце, то оно искусственное и холодное. Нет привычного театрального уюта, семейной атмосферы, а будто бы ты попадаешь в царство одиночества и теряешь почву под ногами. Но возникает желание продолжить путь и найти то, что у тебя или отняли, или не дали. Своего Кая.

Владимир Машков перед спектаклем-представлением, который юные зрители назвали «рекламой», вышел на сцену и произнес красивую речь. Чувствовалось, что он волнуется:

— Все, что вы здесь видите, — это продолжение идей и задумок Олега Павловича. Все люди хотят отражать и отражаться, и для этого — зеркала. Вы не только найдите свои отражения, но и себя. Я — отражение своего Учителя. Мы, его ученики, отражение Олега Павловича. Олег Павлович считал, что «талант внутри кристалла», и поэтому в нашем театре много-много кристаллов, — объяснил «зеркальное королевство» худрук театра Владимир Машков.

Королевский замок для гостей Олега Табакова В финале представления — три разноцветных клоуна из раннего спектакля Владимира Машкова «Смертельный номер» / Фото: пресс-служба театра Московского театра Олега Табакова

В спектакле-представлении Владимир Машков — несколько старомодный герой, который ездит на ретро-велосипеде, вроде Гарольда Ллойда. Он не спешит, не прогибает спину, а уверенно и изысканно ведет за собой команду. Он очень отличается от других героев, в частности от Человека-паука — яркого представителя «зеркального мира». Возможно, Машков, выбрав допотопный способ передвижения, намекает, что «он руководствуется старой системой Станиславского», но не исключает возможностей техники, спецэффекты и даже инопланетный мир. В спектакле его герой как бы готов к нашествию инопланетных созданий, и он уверен в своей победе. В финале представления — три разноцветных клоуна из раннего спектакля Владимира Машкова «Смертельный номер». Опять-таки — люди, люди, люди, а не монстры. Очень странные, но любимые.

В спектакле-шоу просыпается заколдованное королевство, как в сказке Шарля Перро. Начинается жизнь и любовь. Владимир Машков сказал публике, что «главное для него — любовь зрителей» и ради нее он и его команда будут ставить спектакли.

Первая премьера Владимира Машкова — легендарная «Матросская Тишина». К сожалению, Владимир Львович из-за долго ремонта Сцены не успел показать спектакль в год 100-летия автора пьесы Александра Галича. Но 27 января, через 29 лет, он выйдет на сцену, которая построена с учетом его пожеланий, в роли Авраама Шварца. В 26 лет, когда он играл Шварца, Машкова не узнавали. Об этом сказала «ВМ» народная артистка России Светлана Крючкова:

— Я специально пришла на спектакль «Матросская Тишина», зная, что в главной роли — Владимир Машков, но не поверила, что это он. Поверить в такое перевоплощение было невозможно.

Королевский замок для гостей Олега Табакова В финале представления — три разноцветных клоуна из раннего спектакля Владимира Машкова «Смертельный номер» / Фото: пресс-служба театра Московского театра Олега Табакова

Сегодня Владимир Львович похож на Шварца без грима. Случилось такое превращение. Актер отражается в своих героях, и самые главные герои становятся частью его самого. Владимир Машков нашел себя среди миллиона зеркал. Точнее, его нашел Олег Павлович Табаков. И увидел в будущем большого артиста, который до конца осуществит все его мечты.

Зеркальное королевство еще потому, что первый раз Владимир Машков увидел своего Учителя среди зеркал в фильме «Король-олень» по сказке Карло Гоцци. Зеркала считаются вахтанговской «фишкой», но Вахтангов был учеником Станиславского. Как Олег Табаков, Владимир Машков...

Подкасты