Валерий Михайловский возвращается к Борису Эйфману
Официальное сообщение от пресс-службы Бориса Эйфмана выглядит так: «Спустя 23 года знаменитый танцовщик, заслуженный артист России Валерий Михайловский возвращается в Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана. Исполнитель главных партий во многих легендарных спектаклях труппы посвятит себя педагогической и репетиторской работе, будет передавать свой уникальный сценический опыт молодым артистам».
Действительно, Михайловский про протяжении пятнадцати лет являлся солистом театра балета Бориса Эйфмана. Он стал первым исполнителем ведущих партий в балетах «Бумеранг» (Мекки-нож), «Идиот» (Мышкин), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Мальволио), «Мастер и Маргарита» (Воланд), «Тереза Ракен» (Камилл) и других. Тогда партнерами Михайловского были легендарные Алла Осипенко, Валентина Морозова, Джон Марковский, Марис Лиепа.
В 1992 году Валерий Михайловский ушел из труппы и основал необычный проект, который сразу же завоевывает сердца миллионов – Санкт-Петербургский Мужской балет. Коллектив, состоявший исключительно из мужчин, исполнял современный и классический репертуар, демонстрируя при этом ироничное переосмысление традиционных женских партий.
В прошлом году Михайловский, отметив свое 60-летие, объявил о завершении сценической карьеры. А недавно ему поступило предложение от Бориса Эйфмана, стать преподавателем его академии на Петроградской стороне.
Борис Яковлевич так объяснил свое решение: «Для молодых танцовщиков очень важно иметь возможность работать вместе с выдающимся артистом, а Валерий Михайловский – один из тех, кто может передать традиции сегодняшним молодым исполнителям. Он, как никто другой, знает и чувствует наш стиль. Мы рады, что Мастера, благодаря которым сформировалась творческая индивидуальность нашего театра, возвращаются к нам в новом статусе».
Наш корреспондент дозвонился до Валерия Михайловского и задал ему несколько вопросов:
- Валерий, поздравляем с возвращением!
- Спасибо! Я очень рад, что снова оказался в театре Эйфмана. Здесь я проработал почти 15 лет и станцевал свои лучшие партии. Сделаю все возможное, чтобы уже в новом качестве помочь труппе в ее творческой работе.
- Какие у вас отношения с Борисом Яковлевичем?
- У меня с Эйфманом всегда были хорошие отношения. Я уже довольно давно даю уроки для артистов его труппы.
- Ваш уход из его театра в 1992 году породил множество слухов…
- Это правда, когда я несколько лет назад ушел от него, то многие подумали, что у нас случился какой-то скандал или еще что-то. Такого никогда не было, я просто захотел попробовать что-то новое и ушел. Считаю, что правильно поступил, потому что создал Санкт-Петербургский мужской балет, который был единственным в мире.
- И до сих пор у вас нет последователей?
- Их никогда и не было. Труппы такого плана до сих пор нет в мире.
- Вы говорите об этом в прошедшем времени… Получается, что вы его закрыли?
- Да, все, закрыл его в апреле месяце. Я всех собрал за два месяца до закрытия на разговор, объяснил ситуацию, мы сделали последние гастроли, попрощались и разошлись, но продолжаем поддерживать дружеские отношения.
- Все-таки, почему вы распустили труппу?
- Увы, очень тяжело содержать балетную труппу в наше непростое время.
- Участники балета Валерия Михайловского остались в вашем ближайшим окружении?
- У меня есть друзья, с которыми я дружу много лет, но они, в основном, не балетные. Мне хватает общения на работе, я ведь постоянно даю уроки, мастер-классы, нахожусь все время в какой-то толпе. Поэтому, пока есть свободное время, стараюсь проводить его спокойно, набираясь сил.
- Какой вы руководитель, преподаватель?
- Строгий, но справедливый. Я не люблю, когда опаздывают на репетиции. В моей труппе, минута опоздания равнялась одному доллару (смеется).
- Вы вообще пунктуальный человек?
- Стараюсь, в крайнем случае, быть пунктуальным.
- Знакомы ли вы с Николаем Цискаридзе? Есть ли мысли поработать с Академией русского балета им. Вагановой?
- Мы с ним знакомы, но не близко. И совместных проектов у нас пока нет.