Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сергей Никитин о Петре Тодоровском: «В нем не было ни грамма лжи»

Развлечения
26 августа любимому миллионами режиссеру, кинооператору, сценаристу, актеру и композитору Петру Тодоровскому исполнилось бы 89 лет.

Его не стало в мае прошлого года, но память о нем жива, российские зрители по-прежнему любят творчество Петра Ефимовича. Его картины «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова» и «Последняя жертва» давно стали классикой отечественного кинематографа.

Корреспондент «ВМ» побеседовал с композитором и автором-исполнителем Сергеем Никитиным, сотрудничавшем с Тодоровским.

- Сергей Яковлевич, с Петром Тодоровским вы дружили много лет, также сотрудничали и в творческом плане. Расскажите, кем он был для вас?

- Если ответить одним словом, то это - счастье. Счастье быть знакомым и общаться с таким человеком, да еще и играть с ним на гитаре. Об этом любому человеку можно было бы только мечтать. Петра Ефимовича невозможно разделить на оператора, режиссера, композитора, друга… Тодоровский был настолько цельным человеком, в котором все сливалось воедино. Каким вы видите его кино – таким был и он сам. В нем не было ни грамма лжи.

- А как, по вашему мнению, Тодоровскому удавалось сочетать в себе все эти качества: быть талантливым режиссером, оператором и музыкантом?

- Повторюсь, Петр Ефимович был абсолютно цельным человеком. Бог дал ему талант. Другое дело, удается или нет человеку использовать этот дар. Мне кажется, что Тодоровскому удавалось.

- Быть может, из-за того, что Петр Ефимович больше снимал кино, мы не знаем его настолько хорошо, как талантливого музыканта и композитора?

- Мне кажется, что он нашел замечательный способ – быть композитором в своих же фильмах. И в этих работах он как композитор вполне воплотился. Единственное, жалко, что многие из его песен широкой публике неизвестны. Сейчас его друзья пытаются как-то этот пробел восполнить. Год назад был вечер уже без Петра Ефимовича, но с его песнями на стихи разных поэтов, в том числе Григория Поженяна. Особенно мне запала песня Тодоровского на стихи Поженяна, где есть такие слова «Нужно, чтоб кто-то кого-то любил…».

- Вы помните свою первую встречу с Тодоровским?

- Конечно. Мы познакомились в доме Зиновия Ефимовича Гердта. На тот момент они уже были давними друзьями. Там же начались наши с ним музыкальные взаимодействия. Мы просто брали свои гитары и наслаждались дуэтным музицированием. И именно Гердт нам сказал: «Ребята, вы должны это записать!». И мы по его завету выпустили два диска «Ретро вдвоем» и «Ретро вдвоем-2». Теперь я то и дело слышу по радио и по телевизору нашу запись в качестве закадровой музыки.

Вроде бы Петр Ефимович не был профессиональным гитаристом. Но его игра на гитаре обладала определенным свойством: казалось, что с тобой ведет задушевную беседу близкий друг. У него была «говорящая» гитара.

- А какой ваш любимый фильм Тодоровского?

- «Военно-полевой роман», и музыку оттуда очень люблю.

СПРАВКА

Петр Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городе Бобринце Кировоградской области Украины. С 1943 года был курсантом Саратовского военно-пехотного училища, в августе 1944-го стал командиром минометного взвода 93-го стрелкового полка 47-й армии 1-го Белорусского фронта. С 1949 по 1954 год учился на операторском факультете ВГИКа. Режиссер картин «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Анкор, еще анкор!» и «Интердевочка».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Петр Тодоровский может оглушить тишиной

Великая Отечественная война напитала Петра Ефимовича самой сутью жизни. Ни для кого первый день на фронте не стал обыденным, но для юного Тодоровского такой день выдался особенно жестоким. Пётр Ефимович однажды при нашей встрече рассказал: тогда ему пришлось надеть английскую шинель с убитого однополчанина. "Обновка" была очень велика для щуплого Петра, и один из бойцов ножом подрезал рукава, а запёкшуюся кровь погибшего солдата просто соскоблил. Эта шинель долго служила Петру, в ней он дошёл до Вислы, и только тогда на него обратил внимание командир полка: "Это что за чучело?!". По его приказу молоденькому командиру Тодоровскому выдали новую, советскую шинель (далее).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.