Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Иван Твердовский: «Какая Германика, о чем вы?..»

Развлечения
«ВМ» поговорила с 25-летним Иваном Твердовским, чьим фильмом «Класс коррекции», обладателем приза «Дебют» «Кинотавра-2014», 29 августа открывается 12-й кинофестиваль «Московская премьера» .

Наш собеседник — сын продюсера и режиссера документального и короткометражного кино Ивана Твердовского.

— Иван, работа отца определила ваш выбор профессии?

— Я воспитан «доком», мне с детства это было интересно. Представьте, что ваш отец охотник, который время от времени приносит интересную добычу — в виде крутого материала, конечно. Мне нравилось, как азартно он это делает. Сейчас я очень хорошо его понимаю.

— Расскажите, пожалуйста, как появилась идея фильма «Класс коррекции».

— Продюсер Наталья Мокрицкая запустила проект по повести Екатерины Мурашевой «Класс коррекции» и искала режиссера. Мне повесть и первый вариант сценария не понравились. Но это не значит, что нужно отказывать себе в возможности полностью изменить сюжетную структуру. Продюсеры были не против, и мы приступили к работе. В итоге от повести Мурашевой в фильме ничего не осталось. Мы брали за основу собственные истории из школы. «Класс коррекции» — это моя история, которую я перенес на жизнь подростков с ограниченными возможностями.

— Если от изначальной литературной основы — одноименной повести психолога Екатерины Мурашовой — в фильме ничего не осталось, то получается, что вы изначально хотели снять фильм о «коррекционных» подростках, и сценарий стал просто поводом для вашего собственного давно зревшего высказывания?

— «Высказываний», которые «зреют», я всегда боюсь. Когда что-то долго зреет, есть опасность, что оно перезреет и испортится. Мы живем и работаем здесь и сейчас — бери и делай, не жди, когда будет поздно. Я снимаю документальные фильмы. Увы, мне необходимо было сидеть в таких классах и наблюдать за тем, как этот мир устроен. У нас принято, что режиссер особо никуда далеко не ходит, а только сочиняет и врет.

— Что вас больше интересовало в этом сюжете — условно говоря, бытовые школьные взаимоотношения «коррекционных детей» с «нормальными» или проблемы более широкие, вневременные — понимание — непонимание, отклонение — норма, взрослые — дети?

— Больше всего в этой истории мне хотелось не зацикливаться на проблемах узкоспециальных. Было интересно вспомнить историю взаимоотношений в обычной школе и переложить ее в условия реального школьного гетто, каким является класс коррекции. Если вы пойдете в такие классы, то увидите, что в смысле человеческих взаимоотношений они, в сущности, ничем не отличаются от «нормальных».

— Как вы думаете, почему такой интересной и сложной темой никто до вас не заинтересовался? Может быть, это из-за боязни быть обвиненным в «чернухе», «эксплуатации»? Боялись ли вы этих обвинений, когда начинали снимать, и часто ли вы их слышите теперь?

— К таким обвинениям я привык! Мне даже нравится, когда меня называют конъюнктурщиком. У меня есть человеческая и гражданская позиция, которую я выражаю в своей профессии. Я за практическую пользу режиссуры, а не исследование «внутреннего мира» автора, его комплексов и самокопаний. Людям наплевать на это. Они идут в кино либо развлечься, либо, наоборот, задуматься над проблемами.

— Какой вам показалась атмосфера в сегодняшней школе безотносительно коррекционных классов? Ведь вас неизбежно будут сравнивать с Валерией Гай Германикой.

— Я не смотрел «Школу» Германики, но понимаю, почему всех, кто снимает ручной камерой, сравнивают с ней. Она в этом не виновата — люди вообще мало смотрят и знают.

Я в школах уже снимал два документальных фильма — «Снег» и «Собачий кайф». Не могу сказать, что тот мир моих героев сильно отличается от классов коррекции.

— Смотрите ли вы фильмы своих коллег-ровесников, читаете ли их сценарии, видите ли у них серьезный потенциал, который может изменить российское кино? Кого бы могли выделить и порекомендовать?

— Я занимаюсь отбором на Московском международном кинофестивале и в год смотрю больше 500 короткометражных фильмов. Мне интересны истории, которые способны изменить что-то во мне. В этом году я посмотрел одну короткометражку и бросил курить. А еще после одной позвонил бабушке. Я за такое кино. Все фильмы которые я отбираю, я сам не смог бы снять и завидую, как это круто.

В России режиссеры вообще не любят смотреть что-то чужое, это отвлекает их от собственных самокопаний — такой верный путь к микросуициду в профессии.

По-настоящему я восхищаюсь авторами документальных фильмов, лучшие из них снимают женщины. Они для меня стимул к самосовершенствованию в профессии. «Марш! Марш! Левой!» Евгении Монтаньи Ибаньес, «Непал форева» Алены Полуниной, «Кровь» Алины Рудницкой. Всего три женщины и три фильма, а уделывают мужиков так, что лучше бы никто не снимал после них. Это настоящий героизм, который заслуживает восхищения. Вот к чему стремиться надо. Какая Германика, о чем вы?..

СПРАВКА

«Класс коррекции» — первая полнометражная картина Ивана Твердовского, рассказывающая о школьном «гетто» для умственно отсталых детей и о зарождении первой любви среди них.

Главные роли в фильме играют актеры «7 студии» и «Гоголь-центра» Мария Поезжаева, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин. Картина стала победителем в номинации «Дебют» на «Кинотавре» и на конкурсе восточноевропейского кино «К Востоку от Запада» в Карловых Варах. В 2010 году на «Кинотавре» короткометражка Твердовского «Словно жду автобуса» также была отмечена жюри.

Фильм «Класс коррекции» выйдет в прокат выйдет 25 сентября.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.