Валентин Гафт: Выступления Арканова всегда поднимали любой концерт на высокий уровень
Своими воспоминаниями о нем с корреспондентом "ВМ" поделился актер Валентин Гафт:
- Это печальная утренняя новость. Аркаша давно себя плохо чувствовал. Я был на том вечере, когда ему стало нехорошо, его увезли в больницу… То была последняя наша встреча. И нельзя разделить их пару с Гориным: хотя Гриши нет с нами уже давно, я все равно думаю о них только вместе.
Я был хорошо знаком с Аркадием, мы часто выступали вместе. Присутствие его на любом концерте – большом или маленьком, серьезном или несерьезном – всегда создавало высокий уровень. Он не позволял себе выступать «просто так» или говорить черт знает что. И он всегда понимал, где он выступает и для кого.
Он был остроумен, мужественен и серьезен. Никогда он не был заносчивым или ядовитым – очень мягкий, честный и справедливый человек, который никому не причинял зла.
Его хороший язык и хорошая голова выручали всегда. Я даже не знаю, с кем можно было бы его сравнить. Таких людей, как Аркаша, нам будет не хватать. Но я всегда буду его помнить, я по-настоящему любил его.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Аркадий Арканов. Остается очень многое…
Его редко видели смеющимся, хотя благодаря именно ему мы часто хохотали до упаду. А он, скорее, занимал нишу такого… хулиганствующего интеллигента – умного, даже, скорее, мудрого, наблюдательного и невероятно ироничного. Поверить в то, что Аркадия Арканова не стало, просто невозможно. Как и в то, что ему шел 82-й год.
Для многих будет странным откровением узнать, как много Арканова было в нашей жизни. Ведь даже «Оранжевое солнце, оранжевая мама…» - чудесную песенку, наполненную яркими, весенне-летними цветами, написал он – вместе с Григорием Гориным. Настоящие таланты вообще выше соперничества. И они очень дружили – представители удивительно талантливой «тусовки» тех лет, которые в понимании большинства из нас ассоциируются с застоем.
Застой, безусловно, был. Но они не жили в застойной воде и сделали все для того, чтобы вокруг них не было «болота».
Он всегда казался намного моложе своих лет. Говорят, так бывает с теми, кто не дает уйти молодости изнутри – из души, сердца, своего мира, порой тщательно спрятанного под внешней «шторкой». Внутренне Арканов не старел (далее).