Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Аркадий Арканов: Что такое жизнь? Это передача эстафетной палочки от одного поколения другому. И если ее уронить, то придется команде начинать все сначала

Сюжет: 

Умер сатирик Аркадий Арканов
Развлечения
22 марта на 82-м году жизни скончался известный сатирик Аркадий Арканов. 14 марта на вечере памяти коллеги и друга Григория Горина он почувствовал себя плохо и был госпитализирован.Прощание с писателем состоится в Большом зале Центрального дома литераторов в среду, 25 марта. Похоронен он будет на Введенском кладбище в Лефортове.

Накануне наступающего 2014 года писатель-сатирик рассказал «Вечерней Москве» о литературе и сатире в современном обществе. В день кончины Аркадия Михайловича мы публикуем его размышления: 

- Может быть, моя точка зрения пессимистична, но в литературе большого взрыва и даже маленького не ожидаю. По тому, как все развивается, по той кривой, по которой все идет, мне даже трудно себе представить, что что-то возникнет и в 2014–2015 годах. Пока оттуда, что называется, литературой и искусством в моем представлении, я ничего не жду. Если что-то произойдет, для меня это будет полной неожиданностью.

Для настоящей сатиры нужна в хорошем смысле этого слова стагнация. Если она возникнет, это будет означать, что человеческий разум освободился и чувствует себя свободно настолько, что уже готов к созданию чего-то подлинного, не подвергающегося никаким давлениям. А если появится стагнация в плохом смысле, когда устанавливается стабильная авторитарность, начнут пробиваться настоящие ростки литературы и искусства, противостоящие этому явлению.

У нас сатириков и юмористов много, а сатиры нет, за редким исключением. Сатира превратилась в легкую, бессмысленную анекдотизацию, поверхностные, нетактичные пародии на известных людей.

С Аркадием Аркановым можно будет проститься в Центральном доме литераторов. С Аркадием Аркановым можно будет проститься в Центральном доме литераторов. / Фото: Коротаев Артем/ТАСС

И если процесс технизации общества будет идти так же, мы станем рабами техники и превратимся в зависимых от нее людей. Мы приходим к тому, что с двух-трех лет ребенок начинает пользоваться техникой и тем самым не нагружает свой разум. А по законам физиологии и эволюции, то, что не загружается, подвергается атрофии.

Изо всех сил нужно возвратить людей к пониманию того, что такое хорошо и что такое плохо, что настоящее, а что – искусственное. К сожалению, настоящее постепенно заменяется искусственным. Это мы видим и по телевизору, и в литературе. Это относится и к драматургии, и к кино, и к эстраде. Нужна конкуренция в хорошем смысле слова. Если не нравится телепрограмма, человек, переключив канал, должен иметь возможность увидеть то, что пробудило бы интерес. А если человек видит все то же самое, то постепенно начинает привыкать. Простой пример: представьте, что отменили рынки, перестали продавать нормальные овощи, мясо, люди перестали дома готовить и все заняли фаст-фуды. Человеку есть все равно надо! И он пойдет в фаст-фуд и начнет привыкать к новой пище. А как действует фаст-фуд на организм, известно всем. Должен быть выбор. И иногда нужно подсказать молодому человеку и показать стрелочкой: смотри внимательно, что это такое.

Если я иду в магазин и покупаю дайджест романа Толстого «Война и мир» на двенадцати страницах, ясно, что дальше будет со мной. Если мы читаем на ходу и в машине iPad, забитый несколькими сотнями произведений, быстро листая их и запоминая по две строчки из Достоевского, Гоголя, и таким образом у нас складывается о них впечатление, – это ужасно. Процесс умственной деградации настораживает. Нужно ему противостоять на любом уровне и на государственном в том числе, нельзя идти на поводу у технического прогресса. Потому что мы забываем главное.

Издательства пытаются издавать настоящие книги, но они не пользуются спросом. Раскупаются легковесные романы и повести из серии фаст-фуд.

В этом году были проявления в области поэзии. Я считаю Диму Быкова человеком чрезвычайно высокого дарования, правда, он немножко опопсовел. Но я его очень люблю и уважаю.

Я каждый раз жду появления талантливых произведений. Если вижу какое-то своеобразное явление, испытываю такое удовлетворение, как будто у меня родился ребенок.

Прощание с писателем-сатириком Аркадием Аркановым пройдет в Центральном доме литераторов, похоронят его на Введенском кладбище. Прощание с писателем-сатириком Аркадием Аркановым пройдет в Центральном доме литераторов, похоронят его на Введенском кладбище. / Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

Я уже 10 лет председатель жюри известного всероссийского конкурса. Мы разъезжаем по городам и весям, пытаясь находить дарования в разных областях и даже необязательно среди молодых. Меня радует обстоятельство, что чем дальше от мегаполиса, тем интерес к настоящему больше. Как это ни странно. Когда мы находим людей актерского дарования, литературного, мастеров разговорного жанра, вокала, джаза, я счастлив в этот момент. Но пробить этого человека дальше, познакомить с ним зрителей возможности нет.

Я не жду в новом году нового особенного произведения. Но могу надеяться получить книгу высокого уровня в художественном смысле слова. Чтобы автор пропустил через собственную призму то, что происходит. Это должен быть не журналист, который описывает происходящее, а писатель, который умеет создать ассоциации. Чтобы я мог сказать: боже, как точно, ведь это то, о чем я думал. Но мне и в голову не могло придти так написать, хотя все это торчало у меня в голове. Но как же все собрано! Я жду такого уровня произведения, на которых мы учились и которые остались у меня в библиотеке. Смотрю на книги на полках, и у меня возникают образы этих книг и писателей. Я жду произведения, которое бы взорвало общество в хорошем смысле слова. Чтобы произошла внутри духовная революция.

Что такое жизнь? Это передача эстафеты от одного поколения другому. А передавать можно только то, что мы называем настоящим. Посмотрите в канун Нового года: есть елки настоящие, а есть искусственные. Если думать, что главное в елке – игрушки, то мы можем просто купить палку, нарядить ее и радоваться. А елки-то не будет. Мы можем забыть про настоящее. Главная задача моего поколения – передать следующему поколению настоящее. Если эстафетную палочку уронить, то придется команде начинать все сначала.

ПАМЯТИ АРКАДИЯ АРКАНОВА. ОСТАЕТСЯ ОЧЕНЬ МНОГОЕ...

Его редко видели смеющимся, хотя благодаря именно ему мы часто хохотали до упаду. А он, скорее, занимал нишу такого… хулиганствующего интеллигента – умного, даже, скорее, мудрого, наблюдательного и невероятно ироничного. Поверить в то, что Аркадия Арканова не стало, просто невозможно. Как и в то, что ему шел 82-й год.

[OBJ Аркадий Арканов - монолог «Вызов отца в школу»]

Для многих будет странным откровением узнать, как много Арканова было в нашей жизни. Ведь даже «Оранжевое солнце, оранжевая мама…» - чудесную песенку, наполненную яркими, весенне-летними цветами - написал он – вместе с Григорием Гориным. Настоящие таланты вообще выше соперничества. И они очень дружили – представители удивительно талантливой «тусовки» тех лет, которые в понимании большинства из нас ассоциируются с застоем.

Застой, безусловно, был. Но они не жили в застойной воде и сделали все для того, чтобы вокруг них не было «болота».
Он всегда казался намного моложе своих лет. Говорят, так бывает с теми, кто не дает уйти молодости изнутри – из души, сердца, своего мира, порой тщательно спрятанного под внешней «шторкой». Внутренне Арканов не старел. (далее)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юлий Гусман, режиссер, основатель и художественный руководитель премии «Ника»:

- Аркадий Арканов в жизни миллионов занимает место доброго советчика – настоящего писателя, которым он и был. Мне всегда казалось, что он должен жить долго и счастливо – он был таким спокойным, благородным, размеренным в жизни. Конечно, это большая утрата. Прошу всех – читайте книги Арканова, слушайте записи, вспоминайте его. И тогда мы продлим существование Аркадия Арканова на планете Земля, которую так любил он которая так любила его.

Владимир Вишневский, поэт:

- Это моя личная беда. Аркадий Арканов – прежде всего мой старший товарищ. Меня с ним связывают двадцать лет интенсивной дружбы, поездки, выступления… Я сейчас нахожусь на гастролях – и мы с Аркановым в программе стояли вместе. До этого дня я каждый раз передавал зрителям привет от Аркадия Михайловича и получал в ответ пожелания здоровья. Что говорить сегодня, я пока не знаю. Арканов – это целая эпоха. И в литературе, и в телевидении. Для друзей – суконно звучит, но по-другому и не скажешь – реально невосполнимая потеря. (воспоминания об Аркадии Арканове)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.