Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Театр Вахтангова завершает фестиваль искусств в Италии трагедией «Царь Эдип»

Развлечения
Сцена репетиции спектакля «Царь Эдип». Эдип (Виктор Добронравов) и его жена Иокаста (Людмила Максакова). Иокаста первой узнает страшную правду о том, что она родная мать Эдипа и мать его детей
Сцена репетиции спектакля «Царь Эдип». Эдип (Виктор Добронравов) и его жена Иокаста (Людмила Максакова). Иокаста первой узнает страшную правду о том, что она родная мать Эдипа и мать его детей / Фото: Валерий Мясников
Спектаклем театра имени Вахтангова "Царь Эдип" завершается 15 июля фестиваль искусств "Двух миров" в итальянском городе Сполетто. Месяц назад артисты театра открывали этим спектаклем Международный фестиваль искусств в Воронеже. Для вахтанговцев нет разницы, где играть. «Играют для небес», как говорит художественный руководитель театра Римас Туминас.

Туминас в Воронеже встречался с публикой,  встретился он и с желающими узнать больше о театре Вахтангова в Италии. В прошлом году театр Вахтангова показывал в Сполетто "Евгения Онегина", а Римас Туминас получил награду "За вклад в развитие культуры и понимание между странами".

Но одно дело - удивительно красивый, поэтичный спектакль по роману Пушкина и совсем другое другое - античная трагедия, так хорошо знакомая итальянцам, поэтому смотреть будут взыскательно. К тому же итальянцы - великие комедианты, и к трагедиям относятся настороженно.

Спектакль "Царь Эдип" поставлен для современного зрителя, в век глобализации, космических скоростей и "суеты сует". Главная декорация спектакля - железная цистерна, или труба, или каток, которая как цунами обрушивается на жителей Фив и особенно Эдипа, для нас - часть среды. На каждом шагу - трубы, какие-то металлические сооружения.

Из-за ежедневных битв чувства и силы растрачиваются быстрее, и в результате человек неизбежно мельчает. Редко встретишь по-настоящему гордого, сильного, бесстрашного мужчину, каким был Эдип.

Причем гордые и цельные в спектакле Туминаса не только люди царского рода, но и беднота. Хотя согласно древнегреческой мифологии, рок не разбирает, кто беден, а кто богат, кто силен духом, а кто не очень, - все во власти судьбы. Но за века появилось столько теорий, одна из которых о Сверхчеловеке. Италия была одержима этой идеей во времена правления Муссолини, как и ницшеанской философией свободы воли. 19-й и 20-й века находились под действиями этих идей, и в результате вера человечества в высшие силы очень ослабла.

Нужны ли они - незыблемые правила, константы в век подмен и трансформаций? Этот вопрос задает в своей постановке Римас Туминас. Прямых ответов нет и быть не может, но публика больше склонна к тому, что маяки нужны. В противном случае наступит вселенский хаос. Фивы были на краю гибели, потому что правители выходили за границы добра и зла. Об этом - "Царь Эдип".

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.