Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Театр Елены Подкаминской

Развлечения
Елена Подкаминская в моноспектакле «Неосторожная актриса»
Елена Подкаминская в моноспектакле «Неосторожная актриса» / Фото: Пресс-служба Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова
В афише Вахтанговского театра появился новый спектакль – моноспектакль Елены Подкаминской «Неосторожная актриса», сочиненный и поставленный для нее Алексеем Кузнецовым. Два талантливых «щукинца» – актриса и режиссер – представили на суд зрителей собственный театр, в котором художественное слово и лицедейство творят чудеса перевоплощения.

На сцене гримировальный столик с трельяжем, ширма, дорожный чемодан… – предметы, которые чаще всего символизируют  жизнь артиста. Словно старых знакомых встречают они зрителей, обещая приподнять завесу между жизнью игровой и жизнью настоящей.

Но вот  раздаются звуки музыки, и начинается «выразительный театр»  Елены  Подкаминской  – «неосторожной актрисы» яркого дарования, которой подвластны любые сценические маски.

Перед зрителями, словно в волшебном фонаре синематографа, оживают героини прошлых лет: Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй из знаменитой цветаевской повести об актрисе «студии Вахтангова»; Ольга Ивинская – муза поэта Бориса Пастернака из рассказа Руслана Киреева; танцовщица Гюля из воспоминаний театрального художника Эдуарда Кочергина «Жизель ботаническая»; Анна Ахматова  и  Фаина Раневская,  дарившие  друг другу дружбу, и, наконец, юная циркачка Нора из повести Александра Куприна «Allez!».

Пять историй любви и дружбы и десяток судеб вокруг. Актриса проживает моменты биографий своих героинь так зримо, что возникает ощущение их присутствия на сцене. Одновременно она словно наблюдает за ними со стороны, делая персонажей своих историй то объектами, то субъектами повествования. Как Подкаминской удается сей феномен - есть тайна ее актерского таланта, ее актерского мастерства. Разгадка этой тайны кроется, на мой взгляд,  в том, что перед нами не просто способная актриса, а творческая личность, которой есть что сказать зрителям. 

Театр Елены Подкаминской Фото: Пресс-служба Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова

Среди многих отличительных особенностей «Неосторожной актрисы» я назвал бы, прежде всего, внимание к деталям (знаки времени, символы бытия и быта) и умение подчинить их главному – художественному образу, а также создание пластической партитуры спектакля и, наконец, безупречную сценическую речь исполнительницы. Ныне, когда многие выпускники театральных школ покидают Alma mater с неизживными говором или «кашей во рту», это качество приобретает особое значение.

Работу Подкаминской можно сравнить с игрой музыканта-виртуоза или с танцем балерины, когда звуком и пластикой передаются чувства героев, а произносимые слова лишь помогают раскрыть глубину их мыслей и поступков. Мы  то  вслушиваемся  в трогательно-наивные диалоги Марины и Сонечки со строками из  Альфреда де Мюссе («Разве не знала ты, неосторожная актриса, что от исступленных криков, которые выходили из твоего сердца, твои исхудалые щеки запылают еще ярче?»), давшими название спектаклю, то удивляемся  признанию  Сонечки, что больше стихов Цветаевой она любит слова песни «Крутится, вертится шар голубой, крутится, вертится над головой…»  То завороженно следим за каждым словом, за каждым движением актрисы в сценах сначала приемных испытаний другой героини – Гюли  в Вагановское училище, а потом за исполнением  юной балериной партии Жизели на выпускном экзамене и переживаниями всех ее воспитательниц – представительниц древнейшей профессии –  Лидки Петроградской, Муськи Колотой, Шурки Вечной Каурки...

Благодаря деликатному режиссерскому решению спектакля  история «вагановки» Гюли из рассказа  «Жизель ботаническая» приобрела трагико-комический характер, не опустившись до соблазнительной бытовой зарисовки из жизни «ночных бабочек» послевоенного Ленинграда.

Заканчивается моноспектакль Елены  Подкаминской цирковой командой «Алле!» из повести Куприна, будто призывающей задуматься об увиденном. 

«Этот  отрывистый,  повелительный  возглас  был   первым   воспоминанием mademoiselle Норы из ее темного,  однообразного,  бродячего  детства. Вслед за этим криком вставали в ее памяти  холод нетопленной арены цирка, запах конюшни, тяжелый галоп лошади,  сухое щелканье длинного бича и жгучая боль удара, внезапно заглушающая  минутное колебание страха».

На этот раз  зеркалом души Норы стали  выразительные глаза актрисы Елены Подкаминской. Больше чем слова повести рассказали они о трагической судьбе  юной акробатки, в них мы читали страх, боль преодоления, всепоглощающую любовь и роковой шаг несчастной девушки.

Театр, сцена, спектакль, Декорации, актеры…  Или только одна актриса?! Не каждый даже опытный артист решится выступить в моноспектакле, хотя многие об этом мечтают. Нужен особый дар перевоплощения и импровизации. Актриса Елена Подкаминская решилась и доказала, что в рамках этого трудного жанра она может достойно представить зрителям своих героинь – таких же «неосторожных», как она сама.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Табакерке зазвучала бетховенская мелодия любви «К Элизе»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.