Смешенье танцев: русского с американским
Идея сама по себе интересная, хотя и не новая. Основатель «Гжели» Владимир Захаров уже пытался разнообразить танцевальную самобытность своего театра элементами берлинского «Фридрихштадтпаласт». Помнится, тогда гжелевские лебёдушки лихо выбрасывали ножки в «гёрлз» и задорно порхали в канкане.
Теперь вот пришла, видимо, пора контемпорари-данс – современного сценического танца, в основе которого импровизация, всевозможные танцевальные и пластические стили и техники, элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств…
Американец Эндрю Палермо слывет одним из заметных представителей этого направления. У него даже компания есть своя, «dre.dance» называется. Работы г-на Палермо у нас считают «всегда актуальными, всегда смелыми и новаторскими». Осенью прошлого года он давал в Москве мастер-классы в Театральной школе Константина Райкина и в Школе танцев «New York Dance Studio».
Однако на этот раз заморский гость решил поделиться с москвичами сугубо личным, причем силами артистов прославленной «Гжели» и при поддержке посольства США в России.
Вспоминая собственную жизнь, Эндрю Палермо раскрывает в русско-американском танцевальном миксе «Let Go» сюжет истории любви – любви сложной, порой мучительной, но незабываемой. А заодно пытается показать, как события влияют на всех участников этой в общем-то по-житейски простой истории и задевают их сердца.
Западные наставники нас приучили, что контемпорари-данс – это отражение бурлящей натуры современного танцевального мира, где не просто соседствуют, а легко уживаются классика и брейк-данс, джаз и рок, танец улицы и танец бального зала… в кроссовках и на пуантах…
У Эндрю Палермо ничего такого нет, всё чинно, благородно, но однообразно: забеги на разные дистанции сменяют элементы почти утренней гимнастики, неоклассику – акробатика и заимствованные из «Гжели» деревенские променады, ярмарочные карусели с яркими праздничными лентами – привычный «мебельный дивертисмент» со столами и стульям…
Иногда постановщик прибегает к пластической иллюстрации ностальгически памятных ему песен и мелодий (на мой взгляд, это самое ценное в спектакле) – знать бы еще, о чем эти песни. А ведь хорошая песня, в сущности, очень драматургична и хореографична, важно найти ее образное, зрительное решение, выразить ее собственными стилистическими и пластическими средствами.
В 1966 году легендарный режиссер Георгий Товстоногов силами студентов своего курса в Ленинградском театральном институте создал спектакль «Зримая песня» – восемнадцать музыкально-хореографических миниатюр на темы популярных в те годы песен: «И кто его знает», «До свидания, мальчики», «В лесу прифронтовом», «Баллада о Мэнки-ноже» из «Трехгрошовой оперы» Брехта… Успех был феерический!
И все-таки шоу «Let go» состоялось. Состоялось благодаря таланту и высокому профессионализму исполнителей, у которых танец в душе, благодаря их умению работать в ансамбле и сольно, их драматической подготовке и сценическому обаянию.
Думаю, занятия артистов «Гжели» с г-ном Палермо не прошли даром, и их движенческий арсенал пополнился. К тому же, чувственное воспоминание о прошлом опыте всегда обогащает опыт будущий как режиссера, так и артистов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Бал, приуроченный к Дню защитника Отечества, собрал любителей исторического танца