Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Изыски Мальтийского балета

Развлечения
В спектакле играли две мировые звезды: итальянская кинодива Орнелла Мути и оперная дива Анна Нечаева
В спектакле играли две мировые звезды: итальянская кинодива Орнелла Мути и оперная дива Анна Нечаева / Фото: Пресс-служба государственного кремлевского дворца
Сочинили спектакль пластически и режиссерски Екатерина Миронова и Александр Сомов.

В Москве в Кремлевском дворце был показан мальтийско-российский балет «Хрустальный дворец», созданный год назад по мотивам романа Ивана Лажечникова «Ледяной дом» к 50-летию установления дипломатических отношений между Россией и Мальтой.

А вообще связи  между нашими странами имеют долгую историю: они зародились еще при Иване Грозном и получили развитие при Павле I, давшем Мальтийскому ордену прибежище от Наполеона.

Выбор сюжета «Хрустального дворца» был продиктован для солнечной Мальты, вероятно, экзотикой «ледяной истории» времен русской императрицы Анны Иоанновны, оставившей о себе добрую память тем, что в мае 1738 года она подписала указ «О создании  Танцовальной  Ея Императорского Величества школы», заложив тем самым основы будущего  Императорского театрального училища (ныне  – Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Музыку к спектаклю написал Алексей Шор, математик по образованию, любимым композитором которого, судя по его интервью «Музыкальным сезонам», является Бах. Кроме того, господин Шор сделал и другое важное заявление: «К великому счастью, меня играют потрясающие исполнители, которые придают моим работам такое звучание, о котором я даже мечтать не мог». Теперь вот и гадай, что в не бесспорном в музыкальном плане творении господина Шора принадлежит ему, а что музыкантам во главе с прекрасным дирижером Павлом Клиничевым?

 Как всегда изысканно хороша была Мария Аллаш на этот раз в роли Феи Замерзшего сада цветов  Как всегда изысканно хороша была Мария Аллаш на этот раз в роли Феи Замерзшего сада цветов / Фото: Пресс-служба государственного кремлевского дворца

Сочинили спектакль пластически и режиссерски Екатерина Миронова и Александр Сомов, определив его звонкой, но мало понятной  фразой: «хрустальный дворец  человеческих отношений». Как тут не вспомнить Александра Сергеевича Грибоедова: «Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой». Лучше бы озаботились добротным сценарием, а то спектакль больше напоминает концертное шоу с дивертисментом.

Что касается хореографии, то она, на мой взгляд, получилась не очень, без открытий чудных. Но если рассматривать спектакль как праздничную феерию по случаю юбилейной даты, то все вопросы снимаются.

В рекламной листовке «Хрустальный дворец» представлен по-ярмарочному броско:  «… нам удалось создать что-то такое, чего еще не видели ни европейская, ни российская публика». « «Хрустальный дворец»  – это не просто балет, это балет с элементами оперы, и в нем задействованы действительно ведущие артисты оперы и балета мирового уровня»…

 Выбор сюжета «Хрустального дворца» был продиктован для солнечной Мальты, вероятно, экзотикой «ледяной истории» времен русской императрицы Анны Иоанновны  Выбор сюжета «Хрустального дворца» был продиктован для солнечной Мальты, вероятно, экзотикой «ледяной истории» времен русской императрицы Анны Иоанновны / Фото: Пресс-служба государственного кремлевского дворца

Осмелюсь заметить, что европейская, русская в том числе, публика видела и не такое: балетные спектакли с элементами оперы давно идут по всему миру. В Большом театре это, например, недавние балеты Ильи Демуцкого «Герой нашего времени» и «Нуреев».

А вот насчет звездных исполнителей – тут все верно. Собственно они, да еще дети (всегда беспроигрышный вариант!) и спасают порой постановщиков от неизбежного провала. А уж когда в сцене охоты появились охотничьи собаки и итальянская кинозвезда Орнелла Мути (Анна Иоанновна) верхом на лошади, зал просто онемел от удивления и восторга.

Балетные звезды Мария Виноградова (Влюбленная и Шутиха) и Иван Васильев  (Влюбленный и Шут) – на редкость гармоничный дуэт – показали высочайший  класс исполнительского мастерства, наполнив довольно безликую хореографию  «романтическим чувством» своих героев. При этом Васильев просто завораживал зрителей накалом виртуозной техники, сценическим обаянием и магией присущего только ему танцевально-пластического стиля.

Как всегда изысканно хороша была Мария Аллаш на этот раз в роли Феи Замерзшего сада цветов. А вот аккомпанировавшему ей кордебалету, вероятно, не хватило репетиций станцеваться, чтобы держать линию и не суетиться.

Самым трудным оказалось, на мой взгляд, положение двух мировых звезд: итальянской кинодивы Орнеллы Мути и оперной дивы Анны Нечаевой. Пригласить их ради афиши - пригласили, а роли прописать забыли.  Поэтому Анна Иоанновна, между прочим,  российская императрица из династии Романовых, всю вторую часть первого акта просидела  на табуреточке – не отличить от служанок! – в летнем саду, а потом вдруг, то ли от жары,  то ли от усталости, придумала женить Шутиху и Шута в Ледяном дворце.

Оперная дива Нечаевой вообще и того лучше: исполняла приветственную оду в честь Императрицы, стоя под самыми колосниками сцены в висящем на тросах круге-солнце, будто она каскадер. К тому же, смотреть на монарших особ сверху вниз не принято.

«Хрустальный дворец» мало похож на балет, скорее это праздничное представление по случаю важной даты – нечто среднее между концертным шоу и феерией, – о качестве которого судить доброму зрителю.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.