«Подъем с глубины», или Жизнь с чистого листа
Вера Соловьева (Анастасия Городенцева) приходит в себя после семи лет комы, в которую впала в результате несчастного случая во время дайвинга. Новость о том, что за время ее «отсутствия» муж Денис (Алексей Комашко) женился на близкой подруге Наташе (Наталья Лесниковская), а семилетний сын Веня (Андрей Давидюк) называет мамой другую женщину, ошеломила Веру. Женщине очень хочется вернуть свою жизнь и выяснить, кто и почему эту жизнь у нее отнял?..
— Эта история о женщине, у которой еще недавно была идиллия во всем: успешная жизнь, лучший муж и только что родившийся долгожданный ребенок. Жизнь удалась, как никогда! — говорит режиссер Илья Хотиненко. — Но вдруг одним движением волшебной палочки или усилиями конкретного человека ситуация кардинально меняется: лучшая подруга забирает и мужа, и ребенка. А героиня с пустотой в душе возвращается в полное разорение ее любимой семьи. Кроме того, что ей предстоит начать жизнь с чистого листа, самым сильным желанием становятся поиски ответа на вопрос: почему так вышло? Поначалу зритель подумает, что во всей этой трагедии замешана подруга, которая «прикарманила» ее мужчин. А на самом деле это только начало событий, которые предстоит пережить всем героям фильма.
История отличается многослойной драматургией. Предупреждаю тех, кто после третьей серии подумает, как счастливо складывается финал фильма: вас ждет «нежданчик» в виде триллера (улыбается). Откроются новые факты, и четвертая серия станет самой неожиданной и напряженной.
Деловой центр стал медклиникой
Работа над фильмом проходила в конце лета 2018 года в Минске. Интерьеры частной клиники, где семь лет пролежала героиня, воссоздали художники фильма.
— В Минске открылся новый деловой центр, где работало лишь одно крыло, — продолжает Илья. — На время съемок в нашем распоряжении была вторая половина здания, где наши художники и построили декорации. В результате у нас получилась очень крутая клиника с просторными коридорами.
Страхи и ужасы Анастасии Городенцевой
— По сюжету несчастный случай с нашей героиней происходит в водах Красного моря. Красивые кадры, когда герои загорают на палубе в открытом море, мы снимали на Заславском водохранилище — Минском море, как его еще называют, — вспоминает Илья Хотиненко. — А страшные воспоминания Веры во сне, когда ее пытаются убить, нам было важно снять в мутной, черной воде.
Для съемок этих эпизодов группа отправилась в минский спортивный комплекс, где в бассейне 8-метровой глубины спортсмены занимаются прыжками в воду и познают азы будущие дайверы.
— Поскольку необходимости в красных рыбках у нас не было, а нужно было темное дно, мы ограничились съемками в бассейне с отключенным освещением, –— продолжает Хотиненко. — Мне были нужны кадры, когда испуганная героиня, сорвав с лица маску, задыхается. Надо отметить, что Настя панически боится погружения, а мне был необходим ее портрет под водой крупным планом.
Для того чтобы актриса умело погружалась в воду в гидрокостюме, мы отправили ее на занятия к тренеру. Я знал, что у нее боязнь глубины, но то, что страх не пройдет даже после тренировок, и представить не мог! Надо отдать должное актрисе за ее терпение и преодоление своих страхов, это было непросто. Максимум, сколько она могла находиться под водой, несмотря на проведенную психологическую работу с тренером, — это короткие семь-восемь секунд. Каждый раз, всплывая наверх, она просила: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда». Мы старались ей помочь: чтобы актриса знала, что у нее нет даже малюсенького повода для волнения, что с ней рядом настоящие профессионалы, ее незаметно придерживали за руку дайвингисты, которые скрывались в темноте. Зато после девятичасовой ночной смены в 7 утра мы, довольные, покидали бассейн. У нас получилось снять очень важные для фильма кадры.
Маленький розыгрыш юного артиста
Режиссер вспомнил, как снимались сцены с сыном главной героини Веней, которого сыграл юный артист Андрей Давидюк.
— Андрей — удивительный мальчик. Когда я ему объяснял, что он должен делать на площадке, у меня складывалось такое ощущение, что ребенок даже не слушает меня, потому что он все время на что-то отвлекался. Но как только звучала команда «Камера! Мотор!», Андрей тут же включался. Подняв бровки и сделав лицо, которое не может оставить равнодушным ни одного взрослого, он трогательным голосом говорил абсолютно правильные реплики. Точно так, как его и просил. Какой-то фантастический навык у ребенка в этом возрасте. Но стоило мне произнести: «Стоп, снято!», он тут же преображался в обычного мальчишку, — вспоминает режиссер.
Правда, во время съемок сцены, когда мальчик, подслушав разговор взрослых, узнает, что у него другая мама, мне пришлось пойти на розыгрыш. По сюжету после узнанной новости Веня, сильно нервничая и где-то даже психуя, играет на компьютерной приставке. Я хватаю наших реквизиторов и прошу, чтобы они нашли игру пожестче. Например, GTA-5 (мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action-adventure. — Прим. автора). К тому же оказалось, что родители Андрея категорически против, чтобы их сын тратил время на компьютерные развлечения. И когда перед дублем мальчик впервые увидел возможности 3D-мира, он был весь поглощен игрой. Во время съемок мы незаметно отключили игру, и Андрей, пытаясь ее продолжить, начал психовать по-настоящему, реально бил джойстиком об пол. Таким образом, он дал хорошую нервную сцену. Быстро подыграла ему и Городенцева. После съемок родители, увидев, как ребенок пытается включить игровую приставку, поскорее увели его домой. Мы сначала думали даже подарить ему эту игру, но потом решили, что не стоит разрушать родительскую концепцию воспитания.