Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ян Гэ: Я хочу снимать кино, которое меняет мировоззрение зрителя

Развлечения
Ян Гэ: Я хочу снимать кино, которое меняет мировоззрение зрителя
Ян Гэ родилась в Китае, но ее творческий путь получил развитие в Москве / Фото: Из личного архива Ян Гэ

На фестивале «Кинотавр» презентовали новый фильм актрисы Гоголь-центра и начинающего режиссера Ян Гэ «Троица». Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал интересные подробности о процессе создания кино, а также поговорил с артисткой о том, что составляет залог успеха хорошей картины, как все успевать и зачем вообще жить.

— Ваш дебютный фильм «Ню» в 2018 году на Московском международном кинофестивале (ММКФ) получил специальный приз жюри. В этом году вы представили на «Кинотавре» свой второй полный метр. Насколько важен для вас сам факт получения награды в принципе?

— Конечно, получить приз — это всегда приятно. Это значит, что профессионалы киноиндустрии высоко оценили твою работу. «Троицу» отобрали в конкурс «Кинотавра» и я очень рада этому. Не знаю, что будет дальше, но в любом случае для меня важна оценка моего труда и обычным зрителем. Я и моя команда много сил вложили в создание этой картины и мне важно узнать мнение человека, который этот фильм увидит. Важно понимать, что ты не зря все это делал. В идеале я бы хотела, чтобы просмотр кинофильма что-то менял в зрителе. Чтобы он приходил одним, а выходил другим человеком.

— Вы много снимались как актриса. Из своего опыта работы с режиссерами вы наверняка сделали выводы о том, как будете или не будете себя вести со своими актерами?

— Режиссер должен уважать своих актеров, прислушиваться к их мнению. Общение — очень важная составляющая, я люблю обсуждать процесс создания картины. Еще я очень люблю поесть и не допущу, чтобы мои актеры на площадке ели холодную еду. Тем более невкусную. Мне было важно, чтобы ребята хорошо питались и комфортно себя ощущали.

Ян Гэ: Я хочу снимать кино, которое меняет мировоззрение зрителя Ян Гэ представила свою дебютную киноленту на ММКФ в 2018 году / Фото: Из личного архива Ян Гэ

— Во время съемок наверняка происходили какие-то интересные ситуации, расскажите о них?

— У нас было всего 15 дней для того, чтобы отснять фильм. Проекту предшествовала масштабная подготовка, мы с командой все продумали заранее. И в середине процесса я заболела. Продюсеры уговаривали меня приостановить съемку, нужно было ложиться в больницу. Мне нельзя было бегать, а мы должны были снимать ту сцену в конце фильма, где я бегу босая по улице. В Москве стояла осень, температура — 2 градуса. Сначала мы нашли мне дублера, который должен был сыграть за меня. Но я считаю, что это было бы нечестно. Тогда я придумала взять из гипермаркета тележку, меня катали на ней, а я сидела и плакала, этот момент отсняли крупным планом. А отдельно крупным планом сняли босые ноги, бегущие по тротуару. Другой интересный момент случился, когда мы выбирали церковь, в которой происходит часть действия фильма. В Москве всего 4 католических собора и договориться о съемках там почти невозможно. Но мы сделали невозможное, Грета (Шушчевичюте, сценарист — прим. ВМ) сделала.

— Ян Гэ выбрала храм на Малой Грузинской. Нам сразу сказали, что ничего не получится, но мы решили попробовать. Зашли внутрь, дошли до чаши со святой водой, — рассказывает Грета. — Решили очиститься с ее помощью. Потом пошли к отцу Владимиру, рассказали ему про сценарий. Очень боялись, ведь сценарий немного провокативный. Мы выложили ему все как есть и все получилось.

— Что как режиссер вы вынесли для себя из съемок первого фильма? Был какой-то опыт, который помог вам лучше понять/прочувствовать процесс создания кино, что вы изменили в своем подходе?

— Когда бюджет маленький — создавать кино дико сложно, когда у тебя нет слаженной команды. Это значит, что все придется делать самому. Первый фильм мы снимали вдвоем с моим оператором Марией Андросовой. Вот и вся съемочная группа. Это было большим испытанием. Еще я поняла, что работать с непрофессиональными актерами очень тяжело. Актер — это все же профессия.

Ян Гэ: Я хочу снимать кино, которое меняет мировоззрение зрителя Ян Гэ представила свою дебютную киноленту на ММКФ в 2018 году / Фото: Из личного архива Ян Гэ

— А что, в свою очередь, является залогом для создания успешного фильма?

— Когда я создаю кино, я не думаю о том, насколько оно будет успешным. Так что, наверное, залог успеха — не думать о нем, не просчитывать наперед. Нужно любить то, что делаешь, а не думать о выгоде. Важно спроецировать эту любовь на зрителя через кинополотно, тогда он почувствует все, что нужно. Это будет в воздухе, такой вот секрет.

— Какая часть кинопроизводства стала самой сложной для вас?

— Самое сложное для меня — быть главной актрисой в картине и режиссером одновременно. Режиссер Ян Гэ заставляла актрису Ян Гэ быть уродиной, когда это необходимо в кадре. Также я должна сначала естественно, правдоподобно сыграть/прожить эпизод, выложиться по максимуму. А потом резко собраться и отсмотреть, что получилось. И по новой. Особенно сложно отражать негативные эмоции. Был момент, когда я просто не могла заплакать. Благо рядом со мной была Грета, она отличный режиссер и педагог по актерскому мастерству. Она усадила меня в ванную и подготовила к сцене за одну минуту.

— В фильме есть очень мощная сцена, где вы в одиночестве сидите ночью в парке, едите печенье и рыдаете.

— В тот день мама положила с утра мне печенюшку в карман пальто. А я именно в этой сцене решила, что должна не просто сидеть и пускать слезы, должно быть какое-то действие. Мы искали кофейню, магазин в округе, чтобы купить еду — ничего не нашли. Вдруг я обнаружила это печенье в кармане, очень к месту.

Ян Гэ: Я хочу снимать кино, которое меняет мировоззрение зрителя Актриса регулярно участвует в спектаклях Гоголь-центра / Фото: Из личного архива Ян Гэ

— Для одних режиссеров съемочный процесс — это большая мука, а другим доставляет большое удовольствие. К какому лагерю вы бы себя отнесли?

— Параллельно с созданием «Троицы» я работала в Гоголь-центре. Я снимала ночью, утром шла на репетицию, был период когда я почти не спала. Когда-то спала в машине, это был ад. Но от испытаний люди становятся сильнее, поэтому такой опыт — он интересный. Съемки никогда не бывают быстрыми и легкими, люди ругаются в процессе. Потом я монтировала фильм, тоже было трудно. Это целый год работы, не просто 15 дней поснимали и все на этом. Но меня окружали друзья, поэтому было и весело.

— Как вам удается так много всего успевать?

— Я все планирую в телефоне, в календаре. У меня все распределено по времени, не нужно ничего запоминать даже. Стараюсь все время делать что-то полезное, по чуть-чуть. Например, пока еду в метро — повторяю текст своего персонажа перед репетицией.

— Остается время на себя в таком графике? Послушать музыку или почитать книги?

— Я не слушаю музыку, я живу в абсолютной тишине. Читаю в основном профессиональную литературу: про драматургию, про монтаж.

— А в кино успеваете ходить? За кем из российских режиссеров следите?

— Мне нравится Анна Меликян. Люблю фильм «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой. Кстати, ее кинолента «Верность» тоже участвует в конкурсе «Кинотавра» сейчас. Я очень люблю мультфильмы. «Тайна Коко» — замечательный пример. Мечтаю сыграть «Русалочку» когда-нибудь.

Ян Гэ: Я хочу снимать кино, которое меняет мировоззрение зрителя Ян Гэ была участницей шоу «Голос», где выступала в команде Димы Билана / Фото: Из личного архива Ян Гэ

— Что дарит вам вдохновение? Вы нашли свою музу?

— У меня есть такой человек, мой фаворит. Это актер Гоголь-центра Гоша Гудренко. Он есть в каждом моем фильме в той или иной степени. В этот раз он озвучил на русском речь любовника главной героини Антона. Я очень ему доверяю. Для меня муза — это всегда мужчина, как наверное для мужчины-режиссера — это женщина.

— И, наконец, что самое важное в жизни?

— Любовь. Делать то, что ты хочешь. Быть собой и радоваться жизни.

СПРАВКА

Ян Гэ родилась и выросла в Китае.

По окончании школы, она приехала получать высшее образование в Россию. Поступила в Тульский университет. После переехала в Москву и изучала актерское мастерство во ВГИКе.

Была участницей шоу «Голос», где выступала в команде Димы Билана.

Читайте также: Тарковщина и народный фольклор: экскурс по короткому метру «Кинотавра»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.