Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Впечатления детства: самолет с пропеллером и театр роботов

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Развлечения

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подростОК!» запущен!
Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.
Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

На дворе XXI век. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Одни придумывают эко-мобили, другие трудятся над созданием искусственной черной дыры, а третьи – создают новые «чудо-телефоны» под названием «все в одном». Дети XXI века, растущие в мире гаджетов, нередко забывают про наш реальный мир. Появление в их жизни кнопочных игровых приставок или, например, сенсорных устройств, способствует развитию мелкой моторики. Но развиваются ли у них умения, важные для реальной жизни? Как соединить развлечение с развитием? Эту задачу попробовал решить кандидат экономических наук, руководитель проектного бизнес-инкубатора МГТУ им. Н.Э. Баумана Малинин Виктор Леонидович со своим уникальным проектом «Театр роботов».

- Виктор Леонидович, расскажите о своем проекте. В чем его необычность?

- Проект заключается в том, что роботы играют спектакль. Спектакль для детей. Мы сделали достаточно простых роботов, но за счет того, что я привлек серьезные театральные и киношные силы, получилось очень интересное шоу. То есть с помощью простых роботов и творческих мозгов получается неплохой результат.

- Роботами управляют или они работают автономно?

- Сейчас роботы управляемые. Но у нас была первая версия, в которой роботы работали без участия людей. Мы ушли от автономного варианта, потому что при движении роботы накапливали ошибку. Это была серьезная техническая проблема, но мы предполагаем позже всё-таки вернуться к автономному варианту, доработав конструкцию системы.

- Как возникла идея «Театра роботов»? Как создавался театр?

- Однажды я попал на конкурс «Евробот» и увидел, что получается все достаточно скучно для обычных зрителей. То есть, люди пришли посмотреть на роботов, а видят только конкурс неких конструкторов. Я подумал, что возможно стоит сделать некоего робота или даже театр роботов, которые были бы интересны и зрителям-неспециалистам. Почти три года работы и что-то вот получилось.

- Какова драматургическая основа?

- Сейчас у нас в готовности пока только один спектакль. Он называется «Заколдованное робоцарство». Он по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсона «Снежная королева». Нас снимал телеканал «Россия 1» для программы «Утро России!» год назад, в декабре. Тогда у нас были еще старые большие роботы, сейчас они у нас более маленькие и лёгонькие.

- А какие-либо новые сказки планируете ставить?

- Пока мы используем эту сказку, потому что сделать новую – это достаточно трудоемко. Много детей не видело «Заколдованного робоцарства». Нам есть куда развиваться.

- Сколько человек приложило усилия, чтобы «Театр роботов» состоялся?

- Примерно 30-35 человек. Одна половина людей занималась робототехнической частью, другая – театральной. Собственно, сам эффект заключается в том, что 3 телевизора разговаривают между собой. Два экрана на роботах, где происходят действия героев и третий – некий фоновый робот. Здесь, главная задача – это видео инженерия и мультипликация. Мы привлекали студентов факультета анимации и специальных эффектов ВГИКа им. Н.А. Герасимова, сценаристов, экспериментировали над освещением – это работа, в которой приняло участие большое количество людей. Особенно хочется отметить заслуженного артиста России Александра Львовича Федорова и Елену Борисовну Арькову – именно их режиссура и творческие замыслы помогли создать спектакль.

- А роботы выступают «голыми» или все-таки у них есть собственные костюмы?

- На роботах костюмы, в процессе спектакля роботы переодеваются, вернее их переодевают. Костюмы индивидуальные, разработаны и сшиты по специальному заказу в студии детского творчества «Радуга» очень талантливым человеком Светланой Анатольевной Нечунаевой.

- Бывали ли случаи неповиновения артистов?

- Бывали всякие технические сбои. Слава Богу – не так часто. Это все быстро чинится.

- Расскажите, как проходит мастер-класс после спектакля?

- Здесь ситуация следующая. У нас сейчас два проекта: первый – это выездные спектакли по школам, там без мастер-классов, второй – это стационарная точка, там с мастер-классом. Спектакль сам продолжительностью небольшой, всего 45 минут, поэтому, когда мы приезжаем в школу, то нам, достаточно комфортно - нас смотрит большое количество детей. А вот, если мы на стационарной точке, т.е. когда к нам приезжают, то без некоего дополнительного действия будет не интересно. Возникла идея мастер-класса, когда дети, под руководством опытных преподавателей делают что-то, связанное с роботами. Мы пробуем различные варианты: дети собирают конструктор, клеят роботов, вырезают что-либо из бумаги и так далее. Такие мастер-классы очень интересны как мальчикам, так и девочкам. У нас работают педагоги школ Москвы с многолетним стажем, те, кто по-настоящему любит детей. Как пример могу привести Валентину Андреевну Бутнарюк, - ее кипучая энергия при разработке и проведении мастер-класса просто незаменима. Да и без ее энергии не встал бы спектакль.

- Сколько потребовалось инвестиций в Ваш проект? Окупился ли он?

- Он не окупился на текущий момент. Много денег ушло на эксперименты с разными роботами, мы просто приобретали опыт. Вложения порядка 2 млн. рублей - мы вот только начинаем нормально работать.

- Творческие планы «Театра роботов»?

- Мы сейчас будем разрабатывать новый спектакль. Производство спектакля занимает несколько месяцев, и возможно мы выйдем на то, чтобы закончить его к концу следующего года, то есть сделать новогодний спектакль. Основная проблема – это стоимость видео и компьютерная анимация (понятно, что там не все прорисовывается с нуля). Так же нужно совместить работу видеоинженеров, аниматоров, звукорежиссёров, для того, чтобы все синхронно запускалось и работало в три видеопотока. При этом заранее надо продумать весь сценарий, сделать некий звук, под звук делаются движения. Это достаточно сложный творческий и трудоемкий процесс.

- Ваше наиболее яркое впечатление детства, связанное с техникой?

- Это было, когда я в первый раз летел, по-моему, в 4 года, на Ил-18 в город Ростов-на-Дону. Мы поехали отдыхать к Азовскому морю. Самолет был винтовой, то есть с пропеллером. И я вот до сих пор, хотя мне уже достаточно много лет, помню свои впечатления 4-х летнего мальчишки.

СПРАВКА "ВМ"

Идея театра возникла у руководителя бизнес-инкубатора МГТУ им. Н.Э. Баумана Малинина Виктора Леонидовича, который является продюсером «Театра роботов». К созданию самого театра он привлек: студентов и выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана, ВГИКа им. Н.А. Герасимова, а также заслуженного артиста России Александра Львовича Федорова - художественный руководитель проекта. У театра пока нет постоянного помещения, и он сотрудничает со школами и другими детскими учреждениями. Также проводятся спектакли в различных помещениях на основе разовой аренды. Более подробную информацию о месте и времени проведения спектаклей можно узнать в официальной группе «Театра роботов» в сети ВКонтакте и на сайте.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.