Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Кинокритик Сергей Кудрявцев: "Левиафан" нельзя было не наградить

Развлечения
Кинокритик Сергей Кудрявцев: «Левиафан» нельзя было не наградить
Дата: 23.01.2015, Время: 23:26 XIII Церемония вручения премии «Золотой орел». Режиссёр Никита Михалков («Лучший фильм» - «Солнечный удар») и ведущая церемонии актриса Дарья Златопольская / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
В пятницу, 23 января, в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 13-я церемония вручения наград премии «Золотой орёл» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения за 2014 год.

Главный приз получил фильм «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Итоги вручения премии прокомментировал кинокритик Сергей Кудрявцев.

- Я считаю, что можно было бы не награждать «Солнечный удар» главным призом, а вручить Никите Сергеевичу, у которого в конце этого года будет 70-летний юбилей, специального «Золотого орла» за вклад в развитие в киноискусство. Это было бы уважительно по отношению к коллегам-соперникам и, я думаю, многие бы приветствовали такое решение. Но этот приз получил Станислав Говорухин.

Что касается, «Левиафана», то его нельзя было не наградить. Это было бы демонстративным вызовом и абсолютной несправедливостью. Другое дело, что попадание самого фильма в номинацию тоже вызывает ряд вопросов.

- Каких именно?

- Я, к сожалению, не знаю точное число академиков, которые голосовали за этот фильм. Но думаю, что если и видели его, то от силы процентов десять. Выдвижение фильма произошло еще в декабре. Ему предшествовало номинирование на премию Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон», но продюсер Роднянский отказал в предоставлении дисков с фильмов и специальном показе для прессы. Так что и для академиков организовать в кратчайшие сроки распространение дисков, как это делается в Америке, было вряд ли возможным.

У меня давно возникало сомнение, что наши академики смотрят кино. Зная ситуацию изнутри и последующий расклад призов, можно с большой долей уверенности предположить, что голосуют, не глядя, за какие-то известные имена. Это касается всех кинопремий. Поэтому ряд себя авторов отказывается от премии.

- В этом году тоже такое было?

- Да. Вдова и сын Алексея Юрьевича Германа сняли с номинации картину «Трудно быть богом». Что тоже является нонсенсом. Ни в одной стране мира, кроме России, никто не имеет права снимать фильмы с номинации. У нас эта практика была заведена в 1992 году Никитой Сергеевичем Михалковым, когда он снял свой фильм «Урга» с номинации на «Нику». Вслед за ним стали отказываться и другие, например, Сокуров. Во Франции, Америке, Великобритании, если сообщество выдвигает картину, авторы не имеют права отказываться. Это не их дело. Единственная возможность проигнорировать премию – не прийти на церемонию или отказаться от нее. Это тоже вызывало большой скандал, но от номинаций никто не отказывался. Поскольку это еще и не этично по отношению к коллегам, которые вместе с ними создавали фильм. Почему должны страдать оператор, художники или актеры? Хотя некоторых можно понять. Какой смысл участвовать, если в числе номинантов фильм самого Михалкова?

- Но «Солнечный удар» собрал не все премии. За лучший сценарий приз получил Андрей Кончаловский «Белые ночи почтальона Тряпицына»...

- Что тоже странно. Если у этого фильма и есть что-то неудачное, так это сценарий. У меня претензии к Кончаловскому только по части драматургии. Не отметить его нельзя, но я бы дал ему другую премию.

- Что скажете по поводу «Бесов» Владимира Хотиненко, отмеченных как лучший телефильм, и «Оттепели» Валерия Тодоровского, получившей «Золотого орла» в номинации лучший телесериал?

- Странно, что «Оттепель» получила приз только сейчас, а не в прошлом году. Ведь премьера сериала состоялась в начале декабре 2013-ого, а выдвижение на «Золотой орел» происходит в конце. Но «Оттепель» могла забрать премию еще в прошлом году. А «Бесы» Хотиненко – неудачное произведение. Но поскольку их соперники по номинациям так громко не прозвучали и не вызвали общественного резонанса, значит, конкурентами не являлись.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ С ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ "ЗОЛОТОГО ОРЛА" СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Золотого орла" получил "Солнечный удар" Никиты Михалкова

Торжественная церемония вручения XIII национальной премии "Золотой орел" проходила в первом павильоне "Мосфильма".
Гости церемонии попадали не на одну красную ковровую дорожку, а в целый лабиринт: самые известные глянцевые журналы России стремились устроить свой фотоколл для прибывающих гостей, потому что "Золотой орел" собрал в этот вечер почти всех самых ярких звезд российского кинематографа. Как проходила церемония, наблюдала корреспондент "ВМ". (читать далее)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.