Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Кинокритик Сергей Кудрявцев: "Левиафан" нельзя было не наградить

Развлечения
Дата: 23.01.2015, Время: 23:26 XIII Церемония вручения премии "Золотой орел". Режиссёр Никита Михалков ("Лучший фильм" - "Солнечный удар") и ведущая церемонии актриса Дарья Златопольская
Дата: 23.01.2015, Время: 23:26 XIII Церемония вручения премии «Золотой орел». Режиссёр Никита Михалков («Лучший фильм» - «Солнечный удар») и ведущая церемонии актриса Дарья Златопольская / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
В пятницу, 23 января, в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 13-я церемония вручения наград премии «Золотой орёл» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения за 2014 год.

Главный приз получил фильм «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Итоги вручения премии прокомментировал кинокритик Сергей Кудрявцев.

- Я считаю, что можно было бы не награждать «Солнечный удар» главным призом, а вручить Никите Сергеевичу, у которого в конце этого года будет 70-летний юбилей, специального «Золотого орла» за вклад в развитие в киноискусство. Это было бы уважительно по отношению к коллегам-соперникам и, я думаю, многие бы приветствовали такое решение. Но этот приз получил Станислав Говорухин.

Что касается, «Левиафана», то его нельзя было не наградить. Это было бы демонстративным вызовом и абсолютной несправедливостью. Другое дело, что попадание самого фильма в номинацию тоже вызывает ряд вопросов.

- Каких именно?

- Я, к сожалению, не знаю точное число академиков, которые голосовали за этот фильм. Но думаю, что если и видели его, то от силы процентов десять. Выдвижение фильма произошло еще в декабре. Ему предшествовало номинирование на премию Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон», но продюсер Роднянский отказал в предоставлении дисков с фильмов и специальном показе для прессы. Так что и для академиков организовать в кратчайшие сроки распространение дисков, как это делается в Америке, было вряд ли возможным.

У меня давно возникало сомнение, что наши академики смотрят кино. Зная ситуацию изнутри и последующий расклад призов, можно с большой долей уверенности предположить, что голосуют, не глядя, за какие-то известные имена. Это касается всех кинопремий. Поэтому ряд себя авторов отказывается от премии.

- В этом году тоже такое было?

- Да. Вдова и сын Алексея Юрьевича Германа сняли с номинации картину «Трудно быть богом». Что тоже является нонсенсом. Ни в одной стране мира, кроме России, никто не имеет права снимать фильмы с номинации. У нас эта практика была заведена в 1992 году Никитой Сергеевичем Михалковым, когда он снял свой фильм «Урга» с номинации на «Нику». Вслед за ним стали отказываться и другие, например, Сокуров. Во Франции, Америке, Великобритании, если сообщество выдвигает картину, авторы не имеют права отказываться. Это не их дело. Единственная возможность проигнорировать премию – не прийти на церемонию или отказаться от нее. Это тоже вызывало большой скандал, но от номинаций никто не отказывался. Поскольку это еще и не этично по отношению к коллегам, которые вместе с ними создавали фильм. Почему должны страдать оператор, художники или актеры? Хотя некоторых можно понять. Какой смысл участвовать, если в числе номинантов фильм самого Михалкова?

- Но «Солнечный удар» собрал не все премии. За лучший сценарий приз получил Андрей Кончаловский «Белые ночи почтальона Тряпицына»...

- Что тоже странно. Если у этого фильма и есть что-то неудачное, так это сценарий. У меня претензии к Кончаловскому только по части драматургии. Не отметить его нельзя, но я бы дал ему другую премию.

- Что скажете по поводу «Бесов» Владимира Хотиненко, отмеченных как лучший телефильм, и «Оттепели» Валерия Тодоровского, получившей «Золотого орла» в номинации лучший телесериал?

- Странно, что «Оттепель» получила приз только сейчас, а не в прошлом году. Ведь премьера сериала состоялась в начале декабре 2013-ого, а выдвижение на «Золотой орел» происходит в конце. Но «Оттепель» могла забрать премию еще в прошлом году. А «Бесы» Хотиненко – неудачное произведение. Но поскольку их соперники по номинациям так громко не прозвучали и не вызвали общественного резонанса, значит, конкурентами не являлись.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ С ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ "ЗОЛОТОГО ОРЛА" СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Золотого орла" получил "Солнечный удар" Никиты Михалкова

Торжественная церемония вручения XIII национальной премии "Золотой орел" проходила в первом павильоне "Мосфильма".
Гости церемонии попадали не на одну красную ковровую дорожку, а в целый лабиринт: самые известные глянцевые журналы России стремились устроить свой фотоколл для прибывающих гостей, потому что "Золотой орел" собрал в этот вечер почти всех самых ярких звезд российского кинематографа. Как проходила церемония, наблюдала корреспондент "ВМ". (читать далее)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.