Бриллиант из Тбилиси: столичные гастроли марионеток Резо Габриадзе
Когда-то этот спектакль Габриадзе уже ставил, потом постановка «легла на полку», и сейчас мастер снова решился вернуться к этой комедии о любви, переписав пьесу.
По сюжету князь Вано Пантиашвили узнает, что в Париже скончался его родственник, который завещал ему огромный бриллиант – более, чем в 8 тысяч карат. И вот, чтобы получить это наследство, генерал отправляется в Париж. А дальше начинается цепочка из интриг, признаний и история первой в жизни генерала любви к Маркизе, которая, хоть и полюбит Вано, но все-таки останется с Эйфелем. И все равно спектакль оставляет ощущение радости и света, как, впрочем, и всегда в работах Габриадзе. Но если на «Рамоне», истории любви двух паравозов, или «Сталинграде», зрители в разных точках мира вытирают слезы, а вот «Бриллиант маршала де Фантье» даст возможность посмеяться:
- Моя последняя просьба – не запрещайте нам глупостей. А то все философам, политикам, профессорам. А нам что, ничего? Ведь в глупостях вся сладость жизни и смысл ее, - говорит сам Резо Габриадзе.
Кстати, во время гастролей Театра Марионеток московские зрители, кроме «Бриллианта маршала де Фантье», смогут увидеть и другие спектакли Резо Габриадзе - «Сталинград», «Рамону» и «Осень моей весны».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марина Дмитревская, театральный критик, автор книги «Театр Резо Габриадзе»:
- Спектакли Габриадзе, рождающиеся не последовательно, поэтапно, а одновременно во всех своих компонентах (мелодия, ритм, цвет, сюжет, диалог рождаются параллельно, вне временной последовательности и вне логической связи, затем жесточайшим образом скрепляются во всех своих композиционных компонентах и живут десятилетиями)…
Это абсолютный феномен. Это чудесный сплав всего на свете. Это редкий образец романтического искусства, проросшего через бетон соцреализма. При воспоминаниях о спектаклях Резо у людей разглаживаются лица. По сути он изобрел вечный двигатель, заставив свои спектакли жить и звучать столько лет.