Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Сделать семейный фильм любимым и прибыльным

Развлечения
16 сентября Киностудия имени Горького празднует 100-летие. Открыта Аллея звезд с именами выдающихся мастеров детского кино. Но по большому счету гордиться нечем. В кинотеатрах если и вспоминают о детях, то показывают только иностранные фильмы. Наших картин, увы, нет. Что нужно сделать, что поменять, что внедрить — об этом рассуждают компетентные люди, известные кинематографисты и представители власти.

В свое время у нас было замечательное детское кино, на котором выросли поколения. И сегодня хочется, чтобы оно возродилось.

Николай Лебедев, режиссер («Змеиный источник», «Легенда номер 17»):

- К сожалению, разрушена индустрия. Производство детского кино — одно из самых дорогостоящих. Любой из фильмов Роу стоил вдвое дороже обычного фильма. Когда-то заботу о детском кино брало на себя государство. Сейчас же все предоставлены сами себе. Это ошибка. С другой стороны, деньги деньгами, но кино прежде всего средство воспитания. Так называемая американская мечта завоевала мир с помощью Голливуда. А мы, получается, сами отказались от мечтаний и фантазий, взяв на вооружение чужое. Теперь платим за это.

Владимир Грамматиков, креативный продюсер телеканала Disney в России:

- Говорят о засилье американского кино. Но ни в коем случае нельзя исключать западные фильмы — они никому не повредят. И при этом, естественно, необходимо укреплять позиции отечественного кино. В этом направлении вижу три стратегические позиции. Первая — стопроцентное финансирование государством. Сейчас государство дает 60 процентов, а остальные 40 группа должна сама найти. Вторая позиция — необходимо возвращать зарубежный рынок — мы его потеряли окончательно. Напомню, что сказку «Аленький цветочек» купили для показа 14 стран! Убежден, что наши сказки — конвертируемы и их можно хорошо продавать.

Фильм компании Disney «Книга мастеров» был продан более чем в 35 стран. Третья позиция — изменение психологии прокатчика. Они считают, что детское семейное кино убыточно. А во всем мире семейное кино не просто прибыльно, а суперприбыльно.

Значит, у нас что-то неправильно работает. Да о чем можно говорить, если на национальных кинематографических премиях «Золотой орел» и «Ника» даже нет номинации «Детское кино»? Я, например, подавал заявку в Министерство культуры на создание детского фильма, но денег мне не дали.

Вячеслав Тельнов, директор Департамента кинематографии министерства культуры России:

- Не могу назвать режиссеров, которые могли бы создавать картины уровня Роу, Птушко, Кошеверовой. Но мы будем работать со ВГИКом, который готовит режиссерские кадры, и будем поддерживать молодых режиссеров, работающих в жанре детского кино. Все предпосылки для возрождения детского кино есть. Второй год подряд государство финансирует детское кино. К сожалению, жанр кино для семейного просмотра был потерян. И сегодня мы только нащупываем пути к процветанию детского кино, но, кажется, идем в верном направлении. Государство не только выделяет деньги на производство детских картин, но и оказывает продюсерам помощь в продвижении, в раскрутке.

Ренат Давлетьяров, председатель совета директоров Киностудии им. М. Горького:

- Иногда у нас происходит подмена понятий. Я слышу ностальгические вздохи по детскому советскому кино. Но такое кино хорошо было делать, когда мы жили за железным занавесом и оно было востребованным, потому что альтернативы не было. А сейчас у детей есть Гарри Поттер. И что бы вы ни говорили, ребенок не откажется от столь эмоционального зрелища, произведенного за 150 миллионов долларов, что ровно в два раза больше, чем весь бюджет российского кино.

Детское кино подчиняется тем же законам, что и взрослое. Но оно требует больше зрелищности. А чтобы ее создать, нужны деньги. Для детского кино нужна отдельная программа, чтобы в год выходило небольшое количество фильмов, но очень эффектных. Потому что история о том, как мальчик пишет записки девочке, при всем умилении, вы не предложите современному ребенку, чтобы он порвал билеты на «Гарри Поттера» и пошел на картину вроде замечательной «Доживем до понедельника». Сейчас другое время.

Юрий Энтин, поэт:

- В СССР главной идеей была коммунистическая. И хотя все мы знали, что до коммунизма не доживем, но искренне верили, что дети доживут, и поэтому старались для них творить. С этой целью был создан первый детский оперный театр в мире — Наталии Сац, и был «Союзмультфильм», и была единственная в мире Детская киностудия имени Горького. А еще были дома пионеров, из которых вышли знаменитые режиссеры и артисты: Александр Митта, Ролан Быков, Олег Табаков. А сегодня идея России называется «деньги», и дети в нее вписаться не могут. К сожалению, при строительстве капитализма мы не переняли лучший опыт Запада. Вспомним, что в капиталистической Америке возник Disney, который приносит баснословный доход. А у нас не осталось ни детских композиторов, ни детских режиссеров.

Министерство культуры, на мой взгляд, недостаточно внимания уделяет детскому кино. В результате уже три поколения детей растут на американских картинах.

Сергей Зернов, генеральный директор Киностудии имени Горького:

- Наша студия подписала со ВГИКом соглашение о сотрудничестве и приеме студентов на практику, так что, думаю, ситуация с детским кино будет исправляться.

КИНОПРЕМЬЕРЫ ОСЕНИ

Кинокритик Давид Шнейдеров, постоянный участник программы «Вечерний Ургант» рассказал «ВМ» о самых ярких российских киноновинках, которые нельзя пропустить.

«Спасение» — 24 сентября

Кадр из фильма «Морозко» знаменитого режиссера Александра Роу. Его фильмы дети и сегодня смотрят с большим интересом Кадр из фильма «Морозко» знаменитого режиссера Александра Роу. Его фильмы дети и сегодня смотрят с большим интересом

Режиссер Иван Вырыпаев Фильм о польской монахине, отправленной в католическую миссию в Гималаях. Фильм на грани фола, картина-провокация с Каролиной Грушкой в главной роли.

«14+» — 8 октября

Сделать семейный фильм любимым и прибыльным

Режиссер Андрей Зайцев История современных Ромео и Джульетты. Фильм побывал на многих фестивалях и был тепло принят. Классический сюжет в современных декорациях.

«Родина» — 15 октября

Кадр из фильма «Морозко» знаменитого режиссера Александра Роу. Его фильмы дети и сегодня смотрят с большим интересом Кадр из фильма «Морозко» знаменитого режиссера Александра Роу. Его фильмы дети и сегодня смотрят с большим интересом

Режиссер Петр Буслов Одна из самых болезненных и честных лент режиссера, хотя действие и происходит в Индии. В фильме снимались прекрасные актеры, так что ждать можно многого.

«Синдром Петрушки» — 5 ноября

Сделать семейный фильм любимым и прибыльным

Режиссер Елена Хазанова Экранизация романа Дины Рубиной интересна актерским составом — главных героев сыграли Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

«Иерей-сан» — 26 ноября

Сделать семейный фильм любимым и прибыльным

Режиссер Егор Баранов Фильм о православном японском священнике, который отправился служить в Россию, спасаясь от якудзы. В главной роли Кэрри-Хироюки Тагава.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.