Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Вихрь из кофетти, летающий диван и бразильский карнавал

Развлечения
Вихрь из кофетти, летающий диван и бразильский карнавал
Елена Есенина в роли Флор (в центре) в сцене из спектакля по роману Жоржи Амаду «Дона Флор и два ее мужа» в постановке приглашенного режиссера Андрея Прикотенко в театре «Ленком».  / Фото: РИА Новости
В Ленкоме прошла премьера спектакля «Дона Флор и два ее мужа».

Премьера, выпущенная в Ленкоме Андреем Прикотенко, - ленкомовская по нескольким статьям. И прежде всего, по яркости и музыкальности.

Обратившись к южно-американской прозе, режиссер постарался воссоздать на сцене дух бразильского карнавала – с его зажигательными танцами, песнями и обязательным налетом мистики. К мистике, впрочем, подталкивал и сам сюжет о молодой красавице-вдове, повторно вышедшей замуж, но не нашедшей в своем новом супруге любовного пыла супруга прежнего. Ее желание еще раз испытать восторг любви с первым мужем, возвращает его из могилы, и дона Флор оказывается женой двух мужчин одновременно.

Эту запутанную и густонаселенную историю играют в Ленкоме на совершенно пустой сцене – на наклонном помосте, оснащенном все возможными люками и подъемными механизмами, способными явить зрителю любые чудеса. Дабы быстро и эффективно передать публике контрастные настроения, охватывающие дону Флор в разные моменты ее бурной жизни, художники Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили прибегают к простому, но весьма действенному способу. Из подручных средств у них лишь воздушные шары да «пушки», заряженные конфетти. Так вот на похоронах первого мужа шары и конфетти черного цвета, в сцене воспоминаний о первой встрече – разноцветные, на свадьбе – белоснежные, в минуты отчаяния – алые, а в момент «падения» - золотые. Все эти вихри из конфетти, подобно снежной буре, засыпают периодически сцену и музыкально-пластическую (такую ленкомовскую) массовку, вызывая чуть ли не самые сильные за весь спектакль зрительские эмоции.

И с этим ничего не поделаешь: «Дона Флор и два ее мужа» - это, скорее, яркое шоу, чем драматический спектакль. Оттого-то и от актеров здесь требуется не столько создание полнокровных образов, сколько узнаваемые красочные зарисовки – яркие мазки на карнавальном полотне. С подобной задачей пока справляются не все и в памяти после спектакля остается лишь несколько персонажей. Сыгранные шаржированно и гротескно, порой даже на грани отсутствия вкуса, они, тем не менее, вписываются в предложенные режиссером условия. И первые здесь – Наталья Щукина, вылепившая такой устрашающий образ матери-деспота, что от изначального смеха при ее появлении к финалу спектакля зал пришел уже чуть ли не в состояние ужаса; Анна Большова, которая чуть ли не впервые на театральной сцене появляется не нежной или роковой красавицей, а кособокой и закомплексованной старой девой; и Анастасия Марчук, чья роль в спектакле неясна до самой последней сцены, но огненный темперамент которой именно к ней приковывает внимание, сколько бы человек не находились в этот момент на подмостках.

Сложнее с главными героями. Как ни крути, но им приходится держать на себе все содержание спектакля, каждую минуту грозящего распасться на отдельные эпизоды, отдельные номера этого карнавального шоу. И здесь уже одной – даже самой яркой – актерской краски, найденной для характеристики своего персонажа, явно недостаточно. Но вот как раз разнообразием актерской палитры пока и не могут похвастаться Елена Есенина (дона Флор), Семен Шкаликов (Романо, ее первый муж) и даже Дмитрий Гизбрехт (Теодоро, ее второй муж). Поставленные режиссером в условия жесткого сценического рисунка, вынужденные за два с половиной часа прожить события толстого многостраничного романа, они пока явно сосредоточены лишь на технической стороне своих образов, а потому сопереживать их героям или хотя бы просто эмоционально включаться во все перипетии их жизней пока не удается.

Но пройдет премьерная лихорадка, спектакль заживет нормальной репертуарной жизнью, - и чувства появятся. Должны появиться. Иначе трижды падающий из-под колосников на сцену тяжелый офисный диван так и останется самым ярким зрительским впечатлениям от истории доны Флор и ее двух мужей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.