Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Гранты «Гоголь-центра» на несколько месяцев спасут драматургов от поденщины

Развлечения
Российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников в Гоголь-центре.
Российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников в Гоголь-центре. / Фото: РИА Новости
Театральный проект «Гоголь-центр» при поддержке Министерства культуры вручил двоим российским и одному украинскому драматургу гранты на написание «пьесы мечты», ими стали Максим Курочкин, Михаил Дурненков и Люба Стрижак. Сумму контракта пока решили не разглашать.

- Не нужно считать деньги в чужом кармане, их хватит на то, чтобы прожить несколько месяцев, но никаких сомнений в том, что эти люди напишут что-то стоящее у меня нет, - сказал во время конференции, посвященной итогам первого года существования «Гоголь-центра» его художественный руководитель, режиссер Кирилл Серебренников.

Он подчеркнул, что смысл гранта – избавить авторов хотя бы на пару месяцев от поденной работы на сериалах и освободить время для настоящего творчества.

По словам режиссера, имена претендентов на грант были определены после многочисленных консультаций с экспертами, но, безусловно, каждый из драматургов получивших контракт, является крупным и уже состоявшимся автором.

Единственным условиям полученных ими грантов являются сроки. Ни тематика, ни форма будущих пьес не оговорены, известно только, что уже в начале лета на сцене центра пройдут первые репетиции к будущим спектаклям.

Впрочем, драматурги сами еще не определились с тематикой своих работ, из всех подписавших договор только Максим Курочкин говорит о творческих планах определенно:

- Я напишу «неудобную пьесу», которая выразит мнение тех украинских драматургов, которые поддерживают людей на Майдане, - обещает писатель.

На вопрос о границах допустимого на подмостках столичного театра, коим является и «Гоголь-центр», созданный на базе театра имени Гоголя в феврале 2013 года, глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков, также принявший участие в конференции, ответил что, городские власти хотят, чтобы каждое культурное заведение, находящееся под их руководством, могло найти своего зрителя.

- Городская палитра должна быть максимально свободной и доступной. Для кого-то главным театром в его жизни является «Гоголь-центр», для кого-то «Современник», или театр под руководством Армена Джигарханяна, а для кого-то православный театр «Глас», который тоже содержится на деньги городского бюджета, - подчеркнул Капков.

По словам чиновника, показ в «Гоголь-центре» фильма, посвященного «Пусси Райот», отмененный по его требованию был не включен в программу работы театра, которую все-таки утверждают городские власти, в тоже время, он отметил, что его департамент не стремится насаждать какую-либо идеологию, кроме той, которую в рамках конференции Кирилл Серебренников предложил называть «идеологией выбора».

Сам режиссер призвал власти не вмешиваться в сферу искусства:

- Я очень прошу государство ничего нам не формулировать, за 70 лет, пока оно формулировало, что нам смотреть, как думать - ничего хорошего, кроме лагерей, братских могил и дворцов до небес, в которых холодно и неуютно, не появилось, - убежден руководитель «Гоголь-центра».

Кроме того он рассказал журналистам о тех шестнадцати премьерах, которыми был отмечен первый сезон театра, поделился планами на будущее (будут поставлены новые спектакли, как по произведениям современных драматургов, так и по классическим произведениям, в том числе, «Преступлению и наказанию» Достовеского и «Мы» Замятина).

В целом руководитель Департамента культуры одобрил итоги работы центра.

- Такого внимания, в том числе, и скандального, как «Гоголь-центр» сегодня не имеет ни один театр в Москве. Театр развивается, количество зрителей за год увеличилось в три раза, а это значит, что решение принятое год назад было правильным, - подчеркнул он.

Сергей Капков отметил, что опыт «Гоголь-центра» может быть распространен и на некоторые другие столичные театры, финансируемые из городского бюджета, но не выполняющие свои функции удовлетворительно. Он не стал раскрывать какие именно. Известно, что всего, из более чем 300 столичных театров, московскому департаменту культуры сегодня подчинены 88 детских, музыкальных и драматических театров.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.