Берлинале, день восьмой
Сюжет:
Берлинале-201414 февраля, судя по реакции зала на пресс-показе, появилось сразу два фильма, которые могут рассчитывать на награду – или, поскольку мнения прессы и жюри часто не совпадают – хотя бы на то, что объявление об их награждении не будет встречено дружным «бу». Это «Отрочество» Ричарда Линклейтера и стилизованный вестерн «Ничья земля» китайского режиссера Нин Хао. Что касается «Отрочества», то это проект, над которым режиссер работал более 11 лет. Семейная история снималась в почти семейной атмосфере: главного героя играет Эллар Колтрейн, его родителей - Итан Хоук и Патрисия Аркетт, а сестру – дочь режиссера, Лорелея Линклейтер. То, что актеры взрослеют и стареют вместе со своими героями, придает повествованию характер документальной достоверности, и в то же время Линклейтер со свойственной ему сентиментальностью добивается от зрителя эмоциональной реакции. Некоторые уже пророчат фильму Золотого медведя, но следует учесть, что «Отрочество» в январе этого года было показано на одном из влиятельнейших фестивалей в Санденсе. Формально Берлинале имеет право принять его в конкурс в качестве европейской премьеры, но давать главный приз фильму, который был открыт другим фестивалем, представляется не совсем корректным.
Почетный Золотой медведь в четверг вечером был вручен британскому режиссеру Кену Лоучу. В тот же вечер Андрей Плахов представлял прессе и гостям фестиваля свою книгу «Мой Берлинале». Небольшая по формату и довольно изящная (189 стр.) книга сочетает интересный информационный материал и личные наблюдения автора, эмоционально окрашенные, но тонкие и сдержанные.
Цитата: Клаус Эдер, генеральный секретарь ФИПРЕССИ, о книге Андрея Плахова: «Это познавательная и достоверная хроника событий: как звездых часов, так и провалов и скандалов».