Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Тиран и жертвы на вахтанговской сцене

Развлечения
Тиран и жертвы на вахтанговской сцене
Ольга Тумайкина (слева) в роли герцогини Йоркской, матери Ричарда III, и Анна Антонова в роли королевы Елизаветы  / Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости
На Новой сцене Академического театра имени Вахтангова премьера — «Ричард Третий». Спектакль поставил грузинский режиссер, руководитель Русского Драматического театра в Тбилиси Автандил Варсимашвили.

Идея о таком сотрудничестве родилась после очередных гастролей театра в Грузии. Для постановки спектакля с вахтанговскими артистами Варсимашвили пригласил грузинскую команду: художника Мирона Швелидзе, композитора Элисо Орджоникидзе и художника по костюмам Тео Кухианидзе. На роль Ричарда III был выбрал молодой артист Максим Севринский.

Варсимашвили поставил «Ричарда III» строго по Шекспиру, но... с грузинским колоритом. В интонации главного персонажа трудно не узнать Сталина.

С первого своего появления на сцене Ричард III — лгун и убийца. Он страшен — и телом (режиссер несколько преувеличил его физические недостатки), и душой. Ошибка природы, чудовище. Не человек — исчадие ада, князь тьмы. И то, что он продал душу дьяволу, зритель понимает с первых минут спектакля.

Его кровавый путь к завоеванию трона завершится полным крахом — как это, впрочем, случалось со многими тиранами, вступившими в сговор со злом. Среди них — Наполеон, Гитлер, Сталин... Все они имели физические недостатки либо превращались в уродов по мере своих злодеяний.

«Ричард III» — спектакль беспощадный по отношению к главному персонажу. Беспощаден он и к любой форме тирании. Среди многочисленных постановок этой пьесы Шекспира немало таких, где в финале становится жаль Ричарда III. Ведь на его счету все-таки были и воинские победы, и значимые достижения как правителя. А вот в спектакле Варсимашвили — Ричарда III не жалко.

Художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас всегда осторожно относится к постановкам, где просматриваются политические параллели. Поэтому, наверное, эту пьесу Шекспира на вахтанговской сцене поставил Автандил Варсимашвили.

И все-таки можно ли между Ричардом III и «великим вождем всех времен и народов» поставить знак равенства? Если так делают многие исследователи жизни Сталина, почему бы и нет.

В Грузии очень неоднозначное отношение к Сталину. Репрессии, коснувшиеся деятелей грузинской литературы, театра в период его правления, были чудовищны. И Грузия об этом помнит и напоминает нам.

С помощью декораций в спектакле будто воссоздан ад. Из него явился и в него уйдет в финале главный персонаж этой пьесы Шекспира. Ад был и до него, поскольку прежние правители постарались сделали все, чтобы он воцарился.

И эта мысль явно прослеживается в спектакле. Есть и «рай» — небо с полной луной и звездами, куда попадают жертвы тиранов. Но не безвольные и робкие, а давшие бой палачам. Об этом — трагедия Шекспира «Ричард III», об этом — и одноименный спектакль, поставленный на вахтанговской сцене.

Кстати, накануне премьеры состоялся прогон спектакля, на котором присутствовали ведущие исследователи творчества Шекспира. В частности, профессор Алексей Бартошевич, внук великого артиста Василия Качалова. Он высоко оценил постановку Варсимашвили. Единственное, что не понравилось эксперту, так это то, что в новой постановке уж слишком много зрелищных моментов, которые, по мнению эксперта, все-таки идут в ущерб содержанию знаменитой пьесы Шекспира.

СКОРО  

Премьеры на Симоновской сцене. 17 ноября после реставрации откроется Симоновская сцена Театра имени Вахтангова, где представительница династии — Екатерина Симонова — дебютирует в качестве режиссера спектакля «Вечер шутов», который посвящен жизни театральных артистов. Еще одна премьера на этой сцене ждет зрителей 22 ноября — «Любовь у трона» в постановке Андрея Максимова.

« Светлый путь. 1917» в МХТ имени Чехова. Молодой, но уже культовый режиссер Александр Молочников к 100-летию Октябрьской революции поставил спектакль «Светлый путь» со звездой театра и кино Викторией Исаковой. В роли революционерки и первой в истории женщины-министра Александры Коллонтай выступает Паулина Андреева. Премьера 2 ноября.

« Визит дамы» в Электротеатре. Знаменитую пьесу Фридриха Дюрренматта на суд публики представит режиссер Олег Добровольский и его команда. Роль Клары сыг рает Тамара Сагайдак (в паре — Алла Казакова). Премьерные показы состоятся 2 и 3 ноября.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.