Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Культовый режиссер Иван Вырыпаев показал очень страшную историю

Развлечения
Спектакль начинается с рассказа о том, что эта история случилась в большом городе. Может, в Нью-Йорке
Спектакль начинается с рассказа о том, что эта история случилась в большом городе. Может, в Нью-Йорке / Фото: Глеб Кузнецов

Московский «Современник» премьерой «Нэнси» в постановке культового режиссера Ивана Вырыпаева в очередной раз доказывает, что откликается на острейшие проблемы мирового значения. Правда, даже самые большие поклонники этого театра не могли предположить, что на основной сцене развернется действо о сексуальных домогательствах американского продюсера Харви Вайнтштейна.

Спектакль начинается с рассказа о том, что эта история случилась в большом городе. Может, в Нью-Йорке. Зато время более или менее конкретно — годы правления Дональда Трампа Первого.

Молоденькая американка Нэнси (героиня Полины Пахомовой) как и сотни тысяч девушек мечтает о карьере актрисы. Она работает официанткой, но судьба дает шанс встретиться с могущественным продюсером Джонатаном (Илья Лыков) на 66 этаже роскошного отеля. Здесь прямая аналогия с Харви, который в гостинице устраивал актрисам кастинги.  

Не узнать Вайнштейна в этом персонаже невозможно. И гримеры постарались, хотя Лыков и без них внешне похож на своего прототипа. Актер превзошел самого себя, создавая образ главного сексуального монстра Голливуда.

Московский «Современник» премьерой «Нэнси» в постановке культового режиссера Ивана Вырыпаева в очередной раз доказывает, что откликается на острейшие проблемы мирового значения Московский «Современник» премьерой «Нэнси» в постановке культового режиссера Ивана Вырыпаева в очередной раз доказывает, что откликается на острейшие проблемы мирового значения / Фото: Глеб Кузнецов

Разумеется, режиссер (и он же автор пьесы) Иван Вырыпаев не ограничился сугубо «американской историей». В Джонатане каждая зрительница увидит мужчину, который с помощью силы, возможностей, хитрости и наглости пытался совершить над ней или физическое, или духовное насилие. Илья Лыков придает своему герою масштаб вселенского зла, которое коснулось и России. Американки Нэнси, Бэтти, Кэтти как две капли воды похожи и на москвичек, и на петербурженок, и на киевлянок. Глобализация сделала мир почти одинаковым.

Спектакль создан в оригинальной  форме «про мюзикл». И по задумке Ивана Вырыпаева он такой же страшный, как, судя по рассказам и статьям, Харви Вайнштейн. Режиссер мог бы, конечно, взять для объекта пародий и гротеска отечественную историю! У нас ведь и своих мюзиклов — море, да и сексуальные скандалы имелись. Правда, наши громкие истории не охватывали все материки, но все же они как-то ближе российскому менталитету.

Осмеивать то, что уже два года назад все осмеяли и раскритиковали, — дело нехитрое. Но Иван Вырыпаев на сатиру, памфлет или политический театр не претендует. С помощью музыки, танцев и большого экрана, висящего на стене, он довольно остроумно и неожиданно рассказал популярную среди сплетников историю.

Если в чем его и можно упрекнуть, так это в излишней громкости. Артисты с микрофонами, говорящие об интимных вещах, соблазнении и любви, напоминают шоу Малахова. Только если в телевизоре можно убавить звук, то в зрительном зале сделать это невозможно. Барабанные перепонки могут пострадать от откровенного крика Джонатана-Вайнштейна. Уходить во время спектакля некрасиво. Хотя невольно чувствуешь себя жертвой насилия, как девушка Нэнси. И в этом тоже некий психологический прием. Кто-то выдержит, как выдерживали и молчали жертвы Джонатана, а кто-то выскочит вон, как героиня постановки из номера отеля.

Но молодежи постановка нравится. Зрители постарше иногда затыкают уши, когда кричит Джонатан, но глаза не закрывают. Артисты красивые, стройные, с хорошими голосами, танцующие... Однако эта история на сцене «Современника» — как один из фильмов продюсера Вайнштейна, который называется «Очень страшное кино». С такой же яркой оберткой.

Читайте также: Куратором Московского биеннале современного искусства режиссер Дмитрий Черняков

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.