«Подвиг народа»: как проходят съемки масштабного проекта про Великую Отечественную войну
Сюжет:
Специальный репортажВ столице завершились съемки короткометражных фильмов, которые станут частью масштабного мультимедийного проекта «Подвиг народа». Корреспондент «Вечерней Москвы» побывала на съемочной площадке.
«Говорит Москва! Приказ Верховного главнокомандующего маршалу Советского Союза Коневу…» — гремят на весь павильон студии «Военфильм» слова Левитана. Кажется, вот-вот, и сам Юрий Борисович выйдет из-за ширмы, отделяющей его голос и съемочную группу. Актер, который играет великого диктора, уже в четвертый раз повторяет его мимику и движение губ. Объявить нужно о том, что войска Второго Украинского фронта освободили город Бельцы и дошли до границы СССР по реке Прут. Это произошло 26 марта 1944 года.
— Идея родилась в Музее Победы, — рассказывает «ВМ» главный режиссер и художественный руководитель проекта «Подвиг народа» Игорь Угольников. — Это будет по-иному построенная экспозиция с включением иммерсивных возможностей. Стоит задача не только показать, как советский народ победил в той страшной войне, но и максимально подключить будущих посетителей музея к этому фрагменту истории.
— Сегодня снимаются два эпизода, — добавляет генеральный продюсер проекта Алексей Цапалин. — В первом Юрий Левитан зачитывает сводку Советского информационного бюро в радиорубке. И на выставке через окно можно будет увидеть, как это делает актер. После того как он выйдет из кадра, откроется дверь, и любой желающий сможет войти в воссозданную декорацию.
Проблемы в бункере
В этот момент другие участники съемочного процесса бегают между экспонатами по темному неотапливаемому помещению, с потолка периодически капает вода. В такой обстановке легко представить знаменитый бункер, где диктор зачитывал военную хронику. Единственное, что освещает пространство вокруг, — прожекторы. Но неожиданно гаснут и они.
— Генератор сдох, — выкрикивает кто-то из темноты.
Левитан замолкает, и дальше начинается суета. Один за другим перепуганные сотрудники подбегают к невысокой молодой женщине, которая держит на руках годовалого ребенка, и что-то быстро ей объясняют. Удивляюсь, что все это время младенец продолжает мирно спать на руках, и подхожу к мамочке, как только рассеивается толпа.
— Я исполнительный продюсер и отвечаю за организацию всего процесса, — улыбается Ксения Белоусова. — Мы с мужем — он директор съемочной группы — всегда приходим на место с дочкой. За девять месяцев жизни Василиса к этому привыкла. Настоящая дочь полка.
Сзади к нам подходит супруг Ксении Станислав Балинов, который сразу подключается к разговору.
— С ребенком несложно, — объясняет мужчина. — Едва он слышит команду «Мотор!» — сразу засыпает.
Подвиг у конвейера
Когда через полчаса вновь звучит команда: «Тишина на площадке», а двойник Левитана принимается за работу, Алексей Цапалин ведет журналистов в другой конец павильона, где перед актерами второго эпизода — детьми разных возрастов и взрослыми в одежде советских времен — на конвейере раскладывается незаряженное оружие.
— Этот сюжет рассказывает о буднях работников завода по производству пистолета-пулемета Шпагина (ППШ). Старики, женщины и дети, превозмогая чудовищные условия, трудились по 14–16 часов в сутки, чтобы фронт вовремя получал боеприпасы, оружие и необходимые для ведения войны технические средства. А на выставке посетители окажутся в начале реального конвейера, который будет «выходить» из снятого видео. Весь реквизит аутентичный, иначе в проекте не было бы смысла! Генеральный продюсер отмечает, что всего будет снято восемь роликов. Хронометраж каждого составит не больше семи-восьми минут. Но оценить их гости музея смогут не раньше 9 мая.
— Это самый важный для нас проект в следующем году, — подчеркивает заместитель директора Музея Победы Эльдар Янибеков после съемок. — К 75-летию окончания Великой Отечественной войны мы создаем музейную экспозицию совершенно нового типа — музей-кинотеатр. Для этого хотим объединить музейное пространство, предметы старины и киноэпизоды. Также будет работать иммерсивный театр, который позволит посетителям ошутить себя участниками событий. Как раз сейчас занимаемся написанием сценария.
ФИЛЬМЫ
В 2020 году в России ожидается выход и других картин, посвященных Великой Отечественной войне. Продюсер Игорь Угольников выпустит еще один фильм — «Подольские курсанты», а продюсер Тимур Бекмамбетов готовит ленту «Девятаев» — о летчике-истребителе. О подвиге советских пилотов также расскажет новая работа режиссера Рената Давлетьярова «Летчик».
Читайте также: Горожане посвятили столице фильм