Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Евгений Славутин: Таланты в чистом поле не вырастают

Развлечения
Евгений Славутин: Таланты в чистом поле не вырастают
/ Фото: «Вечерняя Москва», Павел Головкин
Московский открытый студенческий театр (МОСТ) — преемник легендарного Студенческого театра МГУ, который дал путевку в жизнь многим одаренным личностям: Ие Саввиной, Алле Демидовой, Валдису Пельшу, Ирине Богушевской, Алексею Кортневу и Максиму Галкину.

Сегодня здесь на сцену выходят таланты нового поколения. Театр процветает, билеты распроданы на месяц вперед. Самые популярные спектакли — «Кабаре 03», «Есть ли жизнь на Марсе?», «Иллюзион», «Счастливый неудачник» и «Книга судеб».

Корреспондент «ВМ» беседует с художественным руководителем и главным режиссером театра Евгением Славутиным.

Евгений Иосифович, вы ведь математик, а связали свою судьбу с театром. Почему науку на искусство поменяли?

В детстве я хотел стать математиком — учился в спецшколе, участвовал в олимпиадах, а потом окончил математический факультет МГУ и стал преподавать алгебру и начало анализа. Тогда и возникла мысль, что ребят нужно как-то развивать и просвещать, чтобы они не были однобокими математиками.

Мы стали ставить спектакли, и я вдруг понял, что эта — другая — профессия мне тоже очень интересна. Но с математикой я не сразу порвал. Защитил диссертацию, написал монографию и только потом решил себя полностью посвятить театру.

И не зря: вы можете гордиться своими учениками… Как каждый раз вам удается разглядеть талант?

Талантливого человека видно сразу. Алексей Кортнев и Валдис Пельш пришли в Студенческий театр на первом курсе, чуть позже к ним присоединилась и Ира Богушевская. Мы для них организовали музыкальную студию, пригласили Иващенко и Васильева, поставили четыре мюзикла. Делать карьеру творческому человеку всегда непросто. Сегодня в массовом искусстве все работает по законам шоу-бизнеса.

Это машина, завязанная на рекламу и продюсерство. А художники в эту схему не укладываются. Леша Кортнев сделал прекрасную карьеру как певец и актер, но я считаю, что ему Богом отпущено еще больше. Ира Богушевская работает в уникальном жанре «кабаретного» романса. Для меня она автор и исполнитель, сравнимый с Вертинским.

Но сейчас самый известный ваш ученик — Максим Галкин. Как оцениваете его работу?

Максим Галкин пришел с пародиями на первом курсе. И уже через месяц мы выпустили его на сцену. Теперь он — ведущий актер эстрадного цеха. Иногда возникает ощущение, что он устал от этого амплуа и ему на эстраде делать больше нечего.

Я считаю, что у него огромный творческий потенциал.

Галкин — человек с серьезным филологическим образованием. Он окончил аспирантуру.

Он очень одаренный парень и еще не раз нас удивит.

А что нужно, чтобы талант раскрылся?

Талантливые люди не вырастают в чистом поле. Чтобы человек состоялся, нужна «питательная» окружающая среда. Вот Пушкин — гениальный поэт, но не менее важен и круг, в котором он развивался.

Мы в театре тоже создаем такую плодотворную среду общения. Меня радует, что к нам приходят ребята с широким кругозором, которые получают фундаментальное университетское образование в серьезных вузах — в МГУ, МФТИ и других.

Как сейчас вы набираете труппу?

Два раза в год, в сентябре и феврале, мы проводим конкурсный отбор. На прослушивание приходят около четырехсот человек, из которых мы отбираем сорок. Главное требование — обязательно быть студентом.

После трехмесячного обучения азам актерского мастерства ребята сразу вводятся в спектакли на небольшие роли. Кто-то потом находит работу на телевидении, радио, а кто-то остается в своей профессии. В любом случае работа в театре «МОСТ» — это возможность очень ярко прожить свою студенческую жизнь. У нас чудесный репертуар. Мы ставим современных культовых авторов: Нину Садур, Татьяну Толстую, Михаила Шишкина.

Есть в вашей биографии замечательная страница — в 70-е годы вы были организатором семинаров, где выступали Мамардашвили, Гачев и другие яркие мыслители. Нечто подобное планируете делать сегодня?

В 70-е годы я работал в Институте истории естествознания и техники, который был местом, куда ссылали всех неугодных мыслителей. Там мы и организовали семинары, на которых можно было послушать Мамардашвили, Гачева, Жолковского. В то время не было ощущения, что это выдающиеся философы и ученые — личное общение «сбивало» их монументальность. Но было понятно, что это очень интересные люди. Сейчас мы в театре «МОСТ» делаем вечера, куда приходят Владимир Войнович, Виктор Коркия… Ориентируемся в первую очередь на писателей.

У вас в театре всегда аншлаг. Что к вам притягивает зрителей?

Мы стараемся, как сказал поэт, «чувства добрые лирой пробуждать». Наш театр праздничный, веселый, демократичный, интеллигентный, семейный. Станиславский считал, что задача театра — показывать жизнь человеческого духа. Нам близок неогуманизм: мы стараемся показать человеческое, а не звериное начало — людей, а не уродов. И наши герои стараются жить по заповедям, а не нарушать их.

«МОСТ» процветает в этом сезоне. Зрители записываются в очередь. Бывает, что человек приходит на один спектакль, а потом говорит: «Я хочу посмотреть весь репертуар» и приводит с собой друзей.

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.