Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Карен Шахназаров: Кино про войну снимать гораздо сложнее, чем арт-хаус

Развлечения
Карен Шахназаров: Кино про войну снимать гораздо сложнее, чем арт-хаус
Карен Шахназаров убежден: снимать военные фильмы — это высший пилотаж. / Фото: PHOTOXPRESS
В основе сюжета — мистическая история о том, как в смертельном поединке сошлись русский танкист, погибший и вновь воскресший, и немецкий танк-призрак.

Карен Георгиевич, а чем вам впервые пришлось заниматься во время съемок картины?

Я никогда не снимал фильм о войне. Это мой первый опыт. Я был продюсером фильма «Звезда». Но одно дело продюсировать, а другое — снимать.

Да и по масштабу «Звезда» — более камерная картина. И потом я не помню, чтобы у нас были фильмы со столь подробной танковой тематикой. Надо сказать, я для себя сделал много открытий. К примеру, что танки, оказывается, горят даже при использовании пиротехники. Надо уметь их пиротехнически поджигать, чтобы экипаж не сгорел.

Мы обнаружили, что танк при движении засасывает огонь.

И у нас были случаи, когда танк загорался внутри башни. К счастью, в тот момент в ней никого не было. Был еще случай, когда всю операторскую группу чуть не раздавило танком. Он должен был въехать в дом и пробить его, а он его взял и потащил прямо на операторскую группу. Кстати, никто не убежал, снимали до последнего.

В съемках участвовали танки из знаменитой коллекции « Мосфильма», которую вам удалось сохранить?

Да, у нас были атаки по 20 танков. Вообще я совершенно влюбился в Т-34. Гениальная машина. Она мне напоминает русских гончих собак — веселые, подвижные и красивые. А немецкие танки — они скорее бульдоги. Тяжелые, устрашающие. И еще наш танк надежен.

Многие машины из нашего фильма — участники войны, им по 70 лет. Но они заводились с первого раза, как «мерседесы». Не было ни одного случая, чтобы хоть один танк не поехал.

Мы еще построили макет танка в разрезе со всеми реальными деталями. В таком объеме внутри танк никто никогда не снимал. А это весьма интересное сооружение. И очень необычно выглядит для глаза.

Скажите, а почему вдруг фильм про войну?

Военный фильм — это высший режиссерский пилотаж. К слову сказать, арт-хаус снимать гораздо проще. «Палата № 6» мне давалась значительно легче. И сама история, написанная Ильей Бояшовым, понравилась. Для меня «Белый тигр» — возможность посмотреть на войну с другого ракурса. Мистического. Мне показалось интересным погрузить фантастически-мистический сюжет в очень достоверную картину войны. Фильм посвятил своему отцу-фронтовику, вообще тому поколению.

Обычно фронтовики, которые действительно участвовали в боях, не любят рассказывать о войне.

Папа командовал артиллерийской батареей. Повидал очень многое. И действительно не любил рассказывать. Но те его воспоминания, которые я слышал, были образные. Я даже хотел их в картину вставить, но не получилось. Вот, к примеру, отец вспоминал, как они ехали по Восточной Пруссии. Война закончилась. Стояла прекрасная майская погода. У всех совершенно безмятежное настроение. И вдруг около дороги они обнаруживают обнаженное тело убитой женщины. Что случилось? Кто ее убил? Неизвестно. И командир бригады остановил машину, снял с себя шинель и накрыл ее.

Почему многие нынешние фильмы о войне не очень достоверны?

 То, что советское кино о войне на голову выше сегодняшних фильмов, это факт. Не надо забывать, что его делали, как правило, фронтовики. Причем ими были не только режиссеры, но многие из съемочной группы.

Кого-то я знал лично. Если взять, к примеру, фильм «Освобождение», то его режиссер Юрий Озеров был фронтовиком, оператор этой картины Игорь Слабневич тоже фронтовик, главный художник Александр Мягков также воевал. Конечно, были идеологические глупости, которых они не могли избежать. Но они знали, о чем и про что снимают.

Что сложнее всего было воссоздавать из военной эпохи?

Типаж солдата — его лицо, одежду. Тогда ведь лица были другие. И так получилось, что находили мы эти типажи среди непрофессионалов. Одну из главных ролей исполнил человек по объявлению.

А чем лица людей тех лет отличаются от наших?

Более осмысленный взгляд. Очень выразительные глаза. Сегодня это уже не так часто встретишь. Думаю, что лица тех военных лет возникли в период ужасающего напряжения нации, это и наполнило их смыслом.

У вас в фильме немцы играют немцев. Для вас это было важно?

Да, важно. Они даже могли ничего не говорить, но было сразу видно, что это немцы. Никакой российский актер этого бы не сыграл. Поэтому мы сознательно приглашали на все роли немецких актеров, которые, на мой взгляд, очень хорошо работали. Гитлера замечательно играет Карл Кранцковски.

Прекрасный артист. Я вообще немецкую актерскую школу как-то зауважал. Они работали лучше, чем наши. Что удивительно, немецкая актерская школа никогда не славилась.

Но немецкое кино сейчас очень сильное. Видимо, и актеры подросли.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.