Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Писатель Юрий Поляков ждет читателей на разговор

Развлечения
Писатель Юрий Поляков ждет читателей на разговор
Фото: Ольга Балашова /Ппресс-служба Минобороны РФ / ТАСС

В ближайший четверг на своем авторском вечере в Центральном доме литераторов Юрий Поляков презентует недавно вышедшую у него книгу — «Совдетство».

«Вечерняя Москва» ознакомилась с выдержками из нее, а потом и с романом целиком одной из первых. Советуем от души! Ну а перед событием мы расспросили писателя и о ней, и о последних событиях в театральной жизни столицы, и о его новых задумках.

— Так и хочется пошутить — отчего это вы, Юрий Михайлович, «впали в детство»? Но кроме шуток: почему?

— Человеку свойственно вспоминать детство, а с возрастом все чаще. Нет, наверное, ни одного стоящего писателя, который не оставил бы нам рассказов или повестей о начальной поре своей жизни. Я не исключение.

— Книга «Совдетство» уже не первую неделю возглавляет в столице топ продаж. Это результат имеющегося в обществе тренда «ностальгия по СССР»?

— Отчасти — да. Советские годы — это не рассказанное, а то и откровенно оболганное время. К сожалению, у нас расцвел особый жанр, которой я бы назвал «злобное антисоветское фэнтези». В премиальных галлюцинациях иных авторов уже и пионерские лагеря стали местом, где у детей буквально пили кровь коммунисты-вампиры. Стыдно читать! Я же вспоминаю свое советское детство с теплым сердцем. Видимо, это и привлекает.

— Вы вошли в литературу как автор остросоциальных произведений — одно «ЧП...» чего стоит. Сейчас, во всех последних ваших работах, отчетливо прослеживается мемуарность. Почему вас все чаще тянет к себе советское прошлое во всех его проявлениях?

— Мемуарность есть у любого автора, ибо литературу писатель может создавать только из своей жизни. Иного материала просто нет. Другой вопрос — соотношение реальности и вымысла, а также способ их сосуществования в тексте. Да, пожалуй, в «Веселой жизни» и «Совдетстве» доминирует минувшая реальность, причем тщательно реконструированная. Но любая реконструкция субъективна. Разве облик Ивана Грозного, воссозданный Герасимовым по черепу, это и есть сам великий государь? Нет, конечно…

— Хорошо, немного о другом. Не могу не спросить: как вы, автор пьес, которые шли во МХАТе и затем были изъяты из репертуара, относитесь к последним событиям в этом театре?

— То, что происходит во МХАТе имени Горького, вызывает оптимизм. После прихода нового директора Владимира Кехмана стремглав ушел горе-худрук Бояков, едва не погубивший лучший традиционный театр России. Татьяна Доронина вернулась к духовному и художественному лидерству в театре, которому отдала более тридцати лет. Она уже попросила у меня на прочтение новую пьесу «В ожидании сердца». Объявлено, что репертуар доронинского МХАТа будет возвращен зрителям, которые, кстати, и стали, пожалуй, главными инициаторами возвращения Дорониной. Объединившись, они своими протестами буквально вынудили власть пойти на попятную. Это ли не гражданское общество? У меня до прихода «зондеркоманды» успешно, даже на аншлагах шли там четыре пьесы: «Контрольный выстрел» , написанный в соавторстве с Говорухиным, «Золото партии», «Грибной царь» и «Как боги…» — в постановке Дорониной. Их не просто сняли из репертуара — были сожжены декорации, что превращает восстановление спектакля в дорогостоящее предприятие. Откуда, спросите, такое варварство? Объясню. Во-первых, я давний, как прежде говаривали, идейно-эстетический оппонент Боякова и Прилепина, следы нашей жесткой полемики легко найти в периодике. Во-вторых, я с самого начала выступал в прессе против хамского отстранения Дорониной от руководства театром. Они сквитались, а заодно убрали нежелательного конкурента, ведь те опусы «драмкружка при психбольнице», которые они вытаскивали на сцену, зритель невольно сравнивал бы с моими спектаклями. А так и сравнивать не с чем. По сути Бояков и Прилепин вели себя, как тот пресловутый «репертком», который так ненавидел Булгаков…

— Последнее: вы редко «простаиваете». О чем пишете сейчас?

— Пишу продолжение «Совдетства». Обо всем подробно расскажу тем, кто придет 25 ноября, в четверг, в Большой зал Дома литераторов в 19:00 на мой авторский вечер. Поговорим. Подпишу книги. Главу из «Совдетства» прочтет заслуженный артист России Олег Царев, а советские песни прозвучат в исполнении знаменитых музыкантов Константина Тарасова и Александра Скляра. Жду!

ДОСЬЕ

Юрий Поляков — советский, русский писатель, поэт, драматург и общественный деятель, председатель Национальной ассоциации драматургов и редакционного совета «Литературной газеты». Лауреат премий Ленинского и Московского комсомола, Литературной премия имени Н. В. Гоголя, Бунинской премии, а также Премии Дружбы народов «Белые журавли России» и ряда других.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.