Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Сериал «Год культуры» возвращается в онлайн-кинотеатры

Развлечения
Сериал «Год культуры» возвращается в онлайн-кинотеатры
едор Бондарчук в роли Виктора Сычева и Игорь Угольников в роли Александра Терехина / Кадр из сериала «Год культуры», 2022

На экраны возвращается «Год культуры» — дитя онлайн-кинотеатра Premier и телеканала ТНТ. Новые серии начали показывать уже 22 февраля.

Как помнят многие, главный герой сериала — опальный чиновник Виктор Сычев (Федор Бондарчук) — был откомандирован в Верхнеямск, дабы прочувствовать своей чиновничьей кожей последствия собственных же действий. И вот Сычев снова едет в Верхнеямск, но теперь это испытание перед реабилитацией. И будут новая встреча с Белозеровой (Мария Ахметзянова), и соперничество с ее помощником, и заботы о проведении Международного филологического форума, одобренного президентом.

В новом сезоне — 16 серий, и за это время страстно желающему поправить подпорченную карьеру чиновнику нужно не только показательно выслужиться перед гарантом Конституции, но и отбить девушку у соперника, что непросто, ибо играет его Петр Федоров. В остальном же — знакомые все лица: Риналь Мухаметов, Ольга Медынич, Валерия Шкирандо, Александр Яценко, Игорь Угольников, Антон Филипенко, Александр Обласов, Александр Лыков и другие. Словом, будут все и будет все. Главное — не было бы скуки и ощущения дежавю, чем, увы, грешил первый сезон.

Несмотря на то что проект называют хитом, вопросов к первому его сезону было много. Очевидно, это связано в том числе и с тем, что ТНТ задал достаточно высокую планку в смысле сериалов, и не раз подтверждал ее. Но ожидания от первого сезона «Года культуры» многие зрители и критики оценили как завышенные. Появившись на Premier в 2018 году, сериал откровенно уступил по всем пунктам опередившим его «Звоните ДиКаприо!» и «Домашнему аресту». Параллели между отдельными образами разных сериалов были столь очевидны, что это вызывало оторопь. Ну а как? В герое Бондарчука было нечто и от «Физрука», сколь бы странно это ни звучало: нахальный мужик, нечто вроде чуть облитого одеколоном гопника, зарвавшийся до предела в прежних своих ипостасях, до боли напоминает персонаж известного сериала, пусть и отлакированный.

Горько было узнавать в Сычеве черты Фомы, сыгранного в «Физруке» Дмитрием Нагиевым, а в ректоре Филине — директора Альберта Моисеевича (Роман Индык). Да и прочие учительские типажи до боли напоминали предшественников: тюфяк Гера (Иван Мартынов) — «Трусливого льва» (Евгений Кулаков), училка Нестерова (Валерия Шкирандо) — училку Ермакову (Карина Мишулина). Не самой большой удачей стала для Александра Яценко роль Анатолия Аркадьевича, алкоголика, которого он изображал так, будто никогда не видел человека подшофе. Большинством зрителей была раскритикована и игра Федора Бондарчука. Не будем преувеличивать, все не так страшно, хотя выражение брезгливости, прилипшее к его лицу, изрядно надоедает. Но, очевидно, этот тонкий прием помогает доходчиво изобразить всю степень презрения высокого столичного чиновника к затрапезной провинции.

Плоскость изображения расстраивала, ведь сценарий неплох и даже остр. Но мораль «Года культуры» так легко прочитывалась с самого начала, что оставалось лишь горевать, вспоминая «Домашний арест» с Павлом Деревянко, где все то же самое было сыграно изящнее. И вот — второй сезон. Если создатели сериала пошли на него, значит, в том был смысл. Остается ждать: может, была произведена работа над ошибками...

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Пермяков, креативный продюсер:

— В новом сезоне мы хотели дать каждому герою самостоятельную историю, которая необязательно бы сводилась к персоне Сычева. Продолжение «Года культуры» стало более человечным, в нем больше любви и интриг, поскольку сюжет усилился героями по всем фронтам: на личных горизонтах появились новые действующие лица, в чиновничьем аппарате — перестановки, что сделало историю богаче, ироничнее и смешнее.

Подкасты