Сергей Фурсенко: Надо вернуть на стадионы продажу пива
Весной нынешнего года было заявлено, что теперь у нас изменится понятие «легионер». Было ли принято принципиальное решение?
Да. Теперь легионером считается игрок, который не имеет права выступать за сборные команды России в соответствии с нормами ФИФА. Если помните, раньше иностранцами считались люди, не имеющие российского паспорта, а при этом они могли выступать за другие сборные. Теперь этого нет. Правда, клубы получат отсрочку на один сезон, чтобы успеть подготовиться к новому правилу. Те легионеры, которые на сегодняшний день имеют двойное гражданство, смогут без ограничений выступать в российском чемпионате в сезоне-2012/13. Потом — нет.
То есть, например, спартаковский вратарь Дикань, выступающий за Украину, доиграет по российскому паспорту этот сезон и следующий, а потом будет считаться иностранцем?
Именно так.
А к вам не будет претензий в том, что вы нарушаете трудовые права граждан России? У них же документы на руках.
Дело в том, что у нас нет закона о двойном гражданстве ни с одной страной, кроме Таджикистана. И мы не можем проверять правомерность выдачи двойных паспортов. Это дело клубов, которые принимают на работу футболистов.
А граждане Таджикистана не будут считаться легионерами?
Повторюсь, в регламенте теперь будет внятно написано: «если не имеет права выступать за сборные команды России…»
Также известно, что вы выступаете за отмену запрета о продаже пива на футбольных аренах.
Это правда. Реклама пива должна быть на стадионах, потому что пивоваренные компании являются инвестором в футбол во всем мире. Скорее всего будем лоббировать в новой Думе закон о возможности продажи пива на стадионе. Потому что в той же Англии прибыль от продажи пива за матч приравнивается к 1 миллиону фунтов. Получается, наши клубы могут получить от 5 до 15 миллионов долларов добавки в бюджет.
И еще отдельно подчеркну, что социологи давно доказали, что реклама пива никак не влияет на увеличение потребления алкоголя. А силовым структурам и охране стадионов просто нужно выполнять работу. Ведь в других странах больших проблем из-за продажи пива на аренах не возникает.
КСТАТИ
В начале 2005 года Госдума приняла Закон о запрете продажи пива на спортивных аренах, а в 2006 году и о запрете рекламы на спортсооружениях. Эти меры были сняты на три дня в 2008 году, когда в Москве проходил финал Лиги чемпионов по футболу и в «Лужниках» играли английские клубы «Челси» и «Манчестер Юнайтед». Как известно, спонсором самого престижного клубного мероприятия выступают две известные пивные компании.