Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Наши блины, турецкие котлеты: ушедший фастфуд заменяют новые бренды

Сюжеты: 

Эксклюзивы ВМ Еда
Финансы
Наши блины, турецкие котлеты: ушедший фастфуд заменяют новые бренды
Кассир Диербек Рустамов подает бургер, напиток и картошку и картошку фри в одном из столичных общепитов / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

1 декабря на российский рынок вышли крупные турецкие сети быстрого питания — до конца года в торговых центрах планируется открыть несколько новых точек. «Вечерняя Москва» узнала, как изменилась ситуация с фастфудом в стране после введения санкций.

Переговоры с турецкими предпринимателями ведутся с начала весны.

— У нас не так много пустующих площадей, потому что многие иностранные сети не прекращали свою деятельность, — рассказывает глава Союза торговых центров Булат Шакиров. — Сейчас речь идет о запуске турецкого аналога американской сети KFC — Chitir Chicken и Yesen Burger — блюда в них крайне схожи.

Цены, кстати, отличаются не сильно — обед обойдется посетителю в среднем в 200–250 рублей. В Москве уже открылась первая турецкая кофейня Arabica Cofee House. В ней стакан кофе объемом 0,4 литра стоит 270 рублей.

— Сегмент общепита показал себя как один из самых устойчивых — ребрендинг «Макдоналдса» доказал, что качество может сохраниться на высоком уровне даже после ухода иностранных инвесторов, — говорит экономист Александр Цапликов. — Однако подорожание затронуло все сети — логистика и стоимость продуктов повысились примерно на 20 процентов.

Интересно, что за год выросла популярность и ресторанов быстрого питания с русской кухней — это и «Теремок», и «Крошка-картошка».

— В них такого повышения цен не наблюдалось, однако эти сети изначально были в более высокой ценовой категории, чем иностранные, — добавил экономист.

Цапликов уверен, что в ближайшее время нас ждет появление новых игроков — в том числе американских и европейских, потому что франшизы на открытие общепита сейчас являются общемировым трендом — это поможет стабилизировать спрос и предложение на рынке.

Наши блины, турецкие котлеты: ушедший фастфуд заменяют новые бренды

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Даниил Кашин, аналитик:

— Сейчас отличный момент для того, чтобы российский фастфуд развивался. Все технологии уже давно изучены, поэтому создать продукт не хуже, чем мировые аналоги, вполне реально. Да и многие национальные сети сейчас предоставляют хорошие скидки, чтобы расширить свою клиентскую базу.

ЦИФРА

800 миллиардов рублей потратили россияне на фастфуд в прошлом году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.