С чем связано подорожание молочной продукции и какие товары могут вырасти в цене
Эксперты прогнозируют рост цен на молочную продукцию. «Вечерняя Москва» узнала, с чем это связано и какие товары могут подорожать больше всего.
По прогнозам, до конца года цена молочки вырастет на 7 процентов. В первую очередь из-за необходимости модернизации производства и расширения ассортимента.
— Спрос на молочную продукцию сейчас очень высок. Конечно, летом он чуть убавится — многие, к примеру, отправятся за город, где будут приобретать уже фермерские товары. Но пока мы видим, что с доходом населения растет и спрос на различную молочную продукцию: сыр, йогурты, творог и так далее. Поэтому компании просто вынуждены расширять свое производство. А учитывая, что на сегодняшний день не так просто приобрести качественное оборудование, это становится проблемой, так как оно еще к тому же и достаточно дорогое, — прокомментировал ситуацию аналитик Даниил Кашин.
В прошлом году повышение стоимости молока составило всего один процент, так как этот продукт входит в категорию социально значимых и за ростом его цены тщательно следит государство. По данным аналитиков, сейчас растет спрос на такие категории товаров, как молочные сырки, йогурты, кефир. Их все чаще покупают для ежедневного употребления.
— Средняя цена йогуртов сейчас — 50 рублей за 100 граммов, кефира — 80 рублей за 900 граммов, а молочных сырков — 40 руб лей за 40 граммов.
Думаю, что пик стоимости будет ближе к концу апреля. Эти продукты в среднем подорожают на 5–7 процентов. Летом, вероятно, будет небольшой спад, а осенью-зимой цены вновь поднимутся. Стоит сказать, что повышение не критичное — с ростом цены увеличивается ассортимент и качество товара, — добавил Кашин.
Кстати, выгоднее всего приобретать молочную продукцию оптом в магазинах при заводе — это дешевле на 5–10 процентов, чем в розничном магазине.
КСТАТИ
Эксперты утверждают, что цены на популярные сорта сыра в России могут вырасти на 5–7 процентов, а на элитные — например, пармезан и камамбер — на 15 процентов к осени 2024 года. Связано это якобы с низким спросом — потребление сыров не поспевает за объемами производства.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Цапликов, экономист:
— Молоко было одним из тех продуктов, которые после введения санкций очень сильно колебались в цене. Производители шли на уловки — уменьшали объем бутылок, чтобы сделать рост цен не таким заметным. Однако сейчас ситуация изменилась — на рынок вышло много новых достойных игроков.