«На вес золота»: как изменятся цены на автомобили с 1 октября
Сюжет:
Эксклюзивы ВМС 1 октября 2024 года цены на иномарки, да и отечественные автомобили вырастут на фоне повышения Минпромторгом РФ утильсбора до 85 процентов. «Вечерняя Москва» выяснила, что это за сбор и на каких автомобилях подорожание скажется больше всего.
Утилизационный сбор — налог, который импортеры и производители должны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство.
Он взимается для обеспечения последующей переработки этого авто. Платеж ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Этот сбор был призван помочь в решении нескольких задач. В частности, сократить количество старых, заведомо неисправных машин, улучшить экологию, поддержать отечественного производителя.
— Новый размер утилизационного сбора может привести к тому, что цены на новые импортные автомобили с объемом двигателя 1,5 литра могут вырасти на 250 тысяч рублей, — отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров размер утильсбора после 1 октября вырастет с 300 600 до 556 200 рублей и, согласно новым правилам, будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 руб.
Изменения должны затронуть в первую очередь нелокализованные в России бренды, в основном китайские. По задумке, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.
— Ситуация с импортными автомобилями и так непростая — некогда популярные «европейцы» на вес золота, а из-за ограничений они стали еще дороже. Повышение утилизационного сбора может окончательно повернуть все в сторону отечественных авто — они доступнее, и нет проблем с обслуживанием. До конца года цены будут повышаться, — рассказал автоэксперт Руслан Хасянов.
Тут не обойтись без автокредита. Их сейчас выдают, но не так охотно — ставки выросли, надбавки к коэффициентам риска тоже.
— Я рекомендую не скупиться на автоподборщика, если речь идет о б/у. На мой взгляд, дешевле и безопаснее взять новенького «китайца» у официального дилера, чем старую иномарку у частника, — добавил эксперт. — Сейчас много способов обмануть — подкрутить пробег, провести махинации с документами.
Важно все перепроверять.