Коллектив и дресс-код: что привлекает молодых москвичей при выборе работы
Высокая зарплата, интересные задачи и комфортный офис — главные критерии, которыми руководствуются начинающие специалисты при выборе места работы. К такому выводу пришла международная рекрутинговая компания Hays, изучившая отношение к карьере представителей так называемого поколения Z — людей, родившихся в середине 90-х прошлого века. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с экспертами и составила типичный портрет молодого сотрудника московской компании.
Одним из главный показателей, привлекающих внимание молодых специалистов, является возможность работы по гибкому графику. 84 процента москвичей готовы отдать предпочтение компании, где предлагается такое условие. Еще 60 процентам опрошенных важна возможность карьерного роста. 62 процента представителей поколения Z называют существенным мотиватором работы дружелюбный коллектив.
— Главным критерием при выборе работодателя по умолчанию остается заработная плата — это то, что объединяет поколение Z с представителями старших поколений, — считает генеральный директор Hays в России Алексей Штейнгардт. — Зато традиционно важные показатели вроде социального пакета, хорошего офиса и четкого карьерного пути отходят на второй план.
Любопытно, что главным демотиватором для молодых москвичей при выборе компании является недружелюбная корпоративная культура — этот параметр указал 61 процент опрошенных. Больше трети специалистов отметили строгий дресс-код в качестве одной из причин отказа от работы. Семь процентов не считают, что лояльность к руководителю должна быть определяющим фактором.
— Считается, что бренд работодателя, на который еще обращали внимание представители поколения Y (родившиеся после 1981 года — прим. «ВМ»), для молодых сотрудников перестал быть одним из определяющих факторов при выборе компании, — комментирует Штейнгардт. — Наше исследование это подтверждает: громкий бренд в списке приоритетных критериев — на одном из последних мест. В качестве важного критерия его указали всего 14 процентов респондентов.
При всем при этом такие, казалось бы, важные идейные показатели, как миссия компании, организация социально важных проектов и корпоративная идеология, являются значимыми менее чем для десяти процентов жителей мегаполиса.
— Отличительной негативной чертой московских молодых специалистов является неадекватная оценка собственных способностей и, как следствие, завышенные запросы, — считает частный коуч, психолог, консультант по управлению репутацией Александр Кичаев. — Большинство людей, не имеющих опыта, но при этом обладающих дипломом о высшем образовании, хотят сразу получать по сто тысяч в месяц, не понимая, что такие зарплаты достигаются годами труда. Кроме того, сейчас в тренде удаленная работа. Москвичи не хотят сидеть в офисе и ходить каждое утро в компанию. И третья тенденция — фриланс. Сотрудники, хоть что-то из себя представляющие, стремятся избежать жестких рамок и привязки ко времени и месту, что тоже вполне объяснимо.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЦИФР
72 процента москвичей готовы кардинально поменять профессию, если поймут, что текущая им не по душе.
36 процентов хотят видеть в руководителе грамотного наставника.
46 процентов москвичей мечтают получить опыт работы за рубежом и при этом готовы вернуться обратно на родину.
59 процентов опрошенных хотят сменить работу в ближайшее время.
37 процентов жителей столицы называют близость офиса к дому решающим фактором при трудоустройстве.