Эксперты оценили необходимость маркировки «светофор» на продуктах
В Росстандарте отметили, что производители смогут использовать новшество в добровольном порядке. При этом замглавы Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи, Алексей Камбаров отметил:
— Новый вид маркировки в будущем может стать одним из нормативов в сфере торговли.
Марина Хорол, врач-диетолог и гастроэнтеролог, считает инициативу очень полезной и правильной.
— Состав продуктов написан на этикетке мелким шрифтом, который многие просто не читают. «Светофор» позволит перевести этот шрифт в понятные всем, доступные данные, — убежден эксперт.
Вместе с тем, как считает доктор, новая маркировка будет полезна не всем.
— Большинство пожилых людей, имеющих низкие доходы, ориентируются исключительно на цену. Они бы и рады купить что-то «здоровое», но не всегда деньги есть, — пояснила Марина Хорол. — Совсем молодые люди на маркировку тоже вряд ли обратят внимание. А вот люди в возрасте лет от 25 — наверняка. Потому что увлечение ЗОЖ — здоровым образом жизни — это реальность.
Кстати, дети сегодняшних 25-летних на «Светофор» обратят внимание почти наверняка. По словам эксперта, многих покупателей после введения новой маркировки ждет настоящий шок.
— Станет, например, ясно, что любая колбаса — это очень вредный продукт, в котором слишком много животного жира, соли и крахмала, — пояснила врач. — Многие узнают, что у нас есть проблемы и с курицей. Если мы покупаем не филе, а целую тушку, с кожей, то жира там очень много. А еще люди поймут, что сметана и сыр — это крайне калорийные, а потому небезопасные продукты. Сыр еще и очень соленый. Покупателям станет ясно, что могут быть опасны любые консервы — там огромное количество соли. Но, согласитесь, лучше об опасности знать, чем продолжать питаться по-старому и наживать все новые болезни. Так что «Светофор», однозначно, необходим.
Читайте также: Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору алкоголя