Кадровый эксперт рассказала о пяти правилах идеального резюме
Традиционно осенью эксперты отмечают всплеск активности на рынке труда. Это ежегодная осенняя тенденция. Москвичи вернулись из отпусков и занимаются карьерой. Кадровый эксперт, консультант компании по поиску персонала Елена Лондарь дала советы тем, кто решил сменить работу.
Составляем правильное резюме
Основная цель резюме — чтобы вас захотелось пригласить на собеседование.
— Профессиональный опыт постарайтесь уместить на два листа формата А4 и не больше.
— Если вы 10–15 лет работаете в одной отрасли и было много назначений, то начните с навыков.
— Описывайте свои компетенции в виде задач и достижений. Их можно найти в любой должности. Бухгалтер — выполнял свою работу без штрафов, всегда сводил дебет с кредитом, к его деятельности не было нареканий со стороны налоговой инспекции и фискальных органов. Кассир — отсутствие недостач.
— Указывайте дополнительное образование.
— Регулярно обновляйте резюме, чтобы оно появлялось в топе поиска.
Собеседование
— Внешний вид должен быть уместным в той компании, в которую собираетесь устраиваться. Строгий — в банк, кэжуал — в креативное агентство.
— Улыбайтесь.
— Если есть выбор — рассказать о себе или послушать о компании, лучше сначала послушать о компании.
Современник ищет работу
При приеме на работу некоторые технологии ушли в прошлое (как, например, совместимость кандидата по гороскопу, стрессинтервью), но появилось много нового. «Вечерка» выяснила, как теперь устраиваются на работу.
Удаленка наступает
Директор по персоналу столичного кадрового агентства Анастасия Кузнецова рассказала о том, что все больше предприятий внедряют удаленную систему работы. Это выгодно всем: и руководителям, и сотрудникам.
— Первые существенно экономят на содержании офисов, вторым не приходится тратить время и деньги на проезд, и получается уделить больше внимание семье, — отметила Кузнецова.
Организовывать производственный процесс на расстоянии помогают современные средства связи.
Кадры решают все
Еще одна тенденция — фиксированные позиции и определенные должности уходят на второй план. Компаниям нужны конкретные люди с их профессиональными качествами. И этих же специалистов предпочитают обучать новым навыкам, если есть такая необходимость.
Свой микромир
Компании и организации будут создавать вокруг себя отдельное сообщество (коммьюнити) и набирать сотрудников из сообщества людей, лояльных к компании и с теми же ценностями.
Социальная ответственность
Все больше людей сегодня хотят работать в компаниях, которые делают что-то полезное для общества.
— Задача предприятия — представить себя как организацию с определенной миссией и предназначением, социальной ответственностью, — рассказала директор по персоналу столичного кадрового агентства Анастасия Кузнецова.
Командная игра
Еще одно веяние времени, по словам Анастасии Кузнецовой, — компании все чаще нанимают не отдельных людей, а готовые команды для конкретных проектов.
Вкалывают роботы
— Прием и поиск работы автоматизируется. Будут использоваться чатботы, — рассказала Анастасия Кузнецова.
Этот процесс будет выглядеть примерно так: чатботы стучатся в соцсети к потенциальным кандидатам с сообщением: «У меня есть вакансия, интересует?» Кандидат может им отвечать. Будут популярны инструменты видеооценки, решения виртуальной реальности, искусственного интеллекта, Big Data, геймификация — процесс отбора кандидата в форме компьютерной игры.
КСТАТИ
Татуировки, пирсинг, дреды Если работа связана с услугами и товарами люкс-сегмента — продажа автомобилей, ювелирных украшений, то на работу таких людей не возьмут. Но сейчас в большинстве компаний мягкая корпоративная культура, поэтому смотрят на деловые качества и компетенции, а не на внешний вид.
Читайте также: Участниками Дня карьеры в павильоне МЦД стали более 1000 человек