- Выключить коронавирус

Москвичи смогут полюбоваться на легендарный грузовик 1938 года выпуска

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 6 июня

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

Эксперт объяснил, почему нужно переходить на кнопочные телефоны

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Диетолог назвала самый опасный суп для сердечников и гипертоников

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Москвичи смогут полюбоваться на легендарный грузовик 1938 года выпуска

Я давно коллекционирую старые автомобили, их у меня уже несколько десятков, рассказал Кирилл Чудаков

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В минувшие выходные, 21 сентября, в Москве открылось еще одно выставочное пространство на экспозиции «Моторы Октября», посвященное истории отечественного автомобилестроения.

Один из главных экспонатов — легендарный грузовик ГАЗ-АА, собранный в далеком 1938 году на московском заводе имени Коммунистического интернационала молодежи КИМ (в дальнейшем — АЗЛК, то есть Автомобильный завод имени Ленинского комсомола — прим. ред.). 

— Машина после долгих поисков досталась мне практически в первозданном, если можно так сказать, виде, — поделился с «Вечерней Москвой» житель Южного административного округа Кирилл Чудаков. — Я давно коллекционирую старые автомобили, их у меня уже несколько десятков.

Как рассказал собиратель, грузовик ГАЗ-АА участвовал в боевых действиях — в кабине есть следы от пуль.

— Да, стреляли в водителя, предположительно, из винтовки калибра 9 мм, — пояснил Чудаков. 

Машину он отыскал в Ивановской области, в небольшом селе, где она до последнего работала. И это с родным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач.

— А из неродного у нее — американские дверные ручки и фары того же 1938 года производства, — вспоминает Кирилл. — ГАЗ-АА — копия Ford-AA. В 30-е годы американцы продали СССР чертежи и патент на выпуск легковушки с открытым верхом Ford-A и небольшого грузовичка Ford-AA образца 1930 года. Но «Газон», или полуторка, как еще называли эту машину, поскольку грузоподъемность ее была 1500 килограммов, — не точная копия американской, некоторые детали конструкции перепроектировали под отечественные условия: плохие дороги и морозы. Полуторка стала самым массовым автомобилем СССР первой половины XX века, его даже можно было встретить на советских дорогах вплоть до начала 1970-х. 

Как рассказал Кирилл Чудаков, грузовик ГАЗ-АА участвовал в боевых действиях — в кабине есть следы от пуль / Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Как рассказал Кирилл Чудаков, грузовик ГАЗ-АА участвовал в боевых действиях — в кабине есть следы от пуль

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Коллекционер показал мне, как устроена кабина. 

Тут все три прибора: спидометр, амперметр и аппарат, показывающий уровень бензина. Они скомпонованы в одном месте. Ключ зажигания находится в центре, он маленький и похож на ключик от чемодана. На полу — круглая педалька стартера. Отопителя нет. Да и сиденье не регулируется, зато, если потесниться, можно уместиться и втроем. Под сиденьем — ключ зажигания. Во «второй своей жизни» полуторка работала водовозом и заводилась при помощи двух соединенных вместе проводов.

Но как же зимой без отопления?

Оказывается, от двигателя много тепла идет в ноги. Потому зимой в кабине довольно комфортно. А летом поворотом ручки стоит лишь поднять ветровое стекло — и чем не кондиционер?! Аппетит у полуторки — 18–20 литров на 100 км, на 45-литровом баке далеко не уедешь. Позади кузова укреплено ведро.

— А это еще зачем? — недоумеваю я.

— После поездок зимой и осенью водители из радиатора сливали воду. «Незамерзайка» была еще в большом дефиците, — поясняет Чудаков.

На эту полуторку он даже установил номер из кинофильма «Счастливый рейс»: «11-73». Машина на прекрасном ходу, легко заводится, руль не тугой, а максимальная скорость — 50 км/ч.

Сегодня легендарный грузовик ГАЗ-АА много снимается в кино, переживая третье свое рождение. Его можно увидеть в фильмах «Бобма», «Сучья война», сериале «Диверсанты» и многих других. 

Читайте также: Москвичам расскажут о новых технологиях в рамках «Дня без турникетов»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

100431 +3073 (за сутки)

Выздоровели

193061 +1992 (за сутки)

Выявлено

2864 +58 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Пушкин забыт. И что с того

Алиса Янина

Беда за Полярным кругом

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием