чт 24 октября 05:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Москвичи смогут полюбоваться на легендарный грузовик 1938 года выпуска

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Москвичи смогут полюбоваться на легендарный грузовик 1938 года выпуска

Я давно коллекционирую старые автомобили, их у меня уже несколько десятков, рассказал Кирилл Чудаков

Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В минувшие выходные, 21 сентября, в Москве открылось еще одно выставочное пространство на экспозиции «Моторы Октября», посвященное истории отечественного автомобилестроения.

Один из главных экспонатов — легендарный грузовик ГАЗ-АА, собранный в далеком 1938 году на московском заводе имени Коммунистического интернационала молодежи КИМ (в дальнейшем — АЗЛК, то есть Автомобильный завод имени Ленинского комсомола — прим. ред.). 

— Машина после долгих поисков досталась мне практически в первозданном, если можно так сказать, виде, — поделился с «Вечерней Москвой» житель Южного административного округа Кирилл Чудаков. — Я давно коллекционирую старые автомобили, их у меня уже несколько десятков.

Как рассказал собиратель, грузовик ГАЗ-АА участвовал в боевых действиях — в кабине есть следы от пуль.

— Да, стреляли в водителя, предположительно, из винтовки калибра 9 мм, — пояснил Чудаков. 

Машину он отыскал в Ивановской области, в небольшом селе, где она до последнего работала. И это с родным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач.

— А из неродного у нее — американские дверные ручки и фары того же 1938 года производства, — вспоминает Кирилл. — ГАЗ-АА — копия Ford-AA. В 30-е годы американцы продали СССР чертежи и патент на выпуск легковушки с открытым верхом Ford-A и небольшого грузовичка Ford-AA образца 1930 года. Но «Газон», или полуторка, как еще называли эту машину, поскольку грузоподъемность ее была 1500 килограммов, — не точная копия американской, некоторые детали конструкции перепроектировали под отечественные условия: плохие дороги и морозы. Полуторка стала самым массовым автомобилем СССР первой половины XX века, его даже можно было встретить на советских дорогах вплоть до начала 1970-х. 

Как рассказал Кирилл Чудаков, грузовик ГАЗ-АА участвовал в боевых действиях — в кабине есть следы от пуль / Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Как рассказал Кирилл Чудаков, грузовик ГАЗ-АА участвовал в боевых действиях — в кабине есть следы от пуль

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Коллекционер показал мне, как устроена кабина. 

Тут все три прибора: спидометр, амперметр и аппарат, показывающий уровень бензина. Они скомпонованы в одном месте. Ключ зажигания находится в центре, он маленький и похож на ключик от чемодана. На полу — круглая педалька стартера. Отопителя нет. Да и сиденье не регулируется, зато, если потесниться, можно уместиться и втроем. Под сиденьем — ключ зажигания. Во «второй своей жизни» полуторка работала водовозом и заводилась при помощи двух соединенных вместе проводов.

Но как же зимой без отопления?

Оказывается, от двигателя много тепла идет в ноги. Потому зимой в кабине довольно комфортно. А летом поворотом ручки стоит лишь поднять ветровое стекло — и чем не кондиционер?! Аппетит у полуторки — 18–20 литров на 100 км, на 45-литровом баке далеко не уедешь. Позади кузова укреплено ведро.

— А это еще зачем? — недоумеваю я.

— После поездок зимой и осенью водители из радиатора сливали воду. «Незамерзайка» была еще в большом дефиците, — поясняет Чудаков.

На эту полуторку он даже установил номер из кинофильма «Счастливый рейс»: «11-73». Машина на прекрасном ходу, легко заводится, руль не тугой, а максимальная скорость — 50 км/ч.

Сегодня легендарный грузовик ГАЗ-АА много снимается в кино, переживая третье свое рождение. Его можно увидеть в фильмах «Бобма», «Сучья война», сериале «Диверсанты» и многих других. 

Читайте также: Москвичам расскажут о новых технологиях в рамках «Дня без турникетов»

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга