Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Между прошлым и будущим. Телеиндустрия отмечает профессиональный праздник

Общество
21 ноября отмечается Всемирный день телевидения
21 ноября отмечается Всемирный день телевидения / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. В нашей стране оно развивалось по законам своего времени. Продюсер, основатель независимой «Телекомпании ВИД» Александр Любимов рассказал «Вечерке» о том, куда движется отрасль, и о будущем телевидения.

К сожалению, сейчас телевидение снова стало немного советским с точки зрения идеологии. Тем не менее развитие, безусловно, есть: качество контента растет, появляется много творческих интересных проектов, большой выбор сериалов на отечественных телеканалах. В условиях развития интернет-площадок и миграции аудитории в сеть появилось мнение, что телевидение стало менее актуальным. Мне это противопоставление непонятно.

С точки зрения телевидения как системы вещания, доставки контента, думаю, верными ему останутся только самые пассивные зрители, которым достаточно привычного, «линейного» потребления контента. Им хватает классического канального вещания, был бы пульт.

Но с точки зрения телевидения как индустрии: для производителей мощного качественного контента разве важно, как будет публика смотреть продукт — на телефоне или по телевизору? Телевидение умрет тогда, когда оттуда уйдут рекламодатели. Но до этого еще очень далеко, и если брать ротацию рекламных роликов, то интернету до телевидения еще далеко. Десятилетия, а может, даже больше.

Вехи в истории

Самые первые передачи на советском телевидении нельзя было посмотреть в записи: ее просто не было. Передача шла в прямом эфире, без монтажа, заканчивалась, когда выключалась аппаратура, и ни в каких архивах не хранилась.

В 1951 году была создана Центральная студия телевидения, появились направления и редакции: литературно-драматического вещания, музыкального, детского и другие.

Лицом советского телевидения были дикторы: Нина Кондратова, Валентина Леонтьева (на фото), Анна Шатилова, Игорь Кириллов. Этой профессии нигде не обучали, первым народным телеведущим приходилось самим нарабатывать стандарты профессии, интуитивно, на практике, можно сказать, что на ощупь. Первопроходцам в профессии подражали поколения теледикторов.

В 1967–1970 годах введен в эксплуатацию Технический телевизионный центр «Останкино». При нем было создано творческое объединение «Экран», которое стало самой большой студией телефильмов в стране.

Клуб Веселых и Находчивых (58 лет)

Поначалу программа называлась «Вечер веселых вопросов», и в ней кроме ведущих участвовали и зрители.

Программа была закрыта после трех эфиров, но уже через четыре года вернулась на экраны такой, какой мы ее знаем: с Александром Масляковым в качестве ведущего, названием «Клуб Веселых и Находчивых». Сейчас КВН — большая империя, настоящая кузница кадров для всего современного шоу-бизнеса.

Спокойной ночи, малыши! (55 лет)

Первые зрители этой телепередачи уже успели стать бабушками и дедушками. Впервые передача вышла на «второй кнопке» Центрального телевидения СССР, и первые выпуски представляли собой озвученные неподвижные картинки наподобие диафильмов. Затем начались привычные нам сценки, разыгранные кукольными персонажами: Буратино, зайцем Тепой, куклами Шустриком и Мямликом и знакомыми всем Степашкой, Хрюшей, Филей и Каркушей.

Время (51 год)

Первая информационная программа, долгое время задававшая стандарты новостного формата и служившая рупором идеологии. Программа меняла оформление, закрывалась на три года, но в итоге пережила все перипетии и вернулась на экраны с неизменными часами, вращающимся земным шаром и музыкой Георгия Свиридова в узнаваемой заставке.

Что? Где? Когда? (44 года)

Телепередача, в которой ведущего не видно, а все присутствующие — сплошь знатоки. Поначалу победителей викторины награждали книгами, а когда в 1991 году в программе появились денежные призы, она вышла на новый виток своей популярности и превратилась в интеллектуальное казино. В 2001 году основателя и ведущего передачи Владимира Ворошилова не стало, но основанная им бизнес-империя прекрасно себя чувствует и в современных реалиях и никакого наступления интернета не боится.

Орел и решка

Заимствованный у ближайших соседей прижился на российском ТВ как родной. Снято уже больше десятка сезонов, количество ведущих разных периодов уже тянет на футбольную команду, а зрителю все не надоедает...

Сериалы сезонами

Многосезонность и растянутость — вообще тренд современного развлекательного контента. Лучший способ привязать зрителя к своей кнопке на полгода вперед.

Дом-2

Скандальное реалити об отношениях «Дом-2» идет в эфире уже второе десятилетие, успешно отбиваясь от критиков и постоянно расширяясь. Этому способствуют стойкая зрительская любовь и прибыль от продажи формата в другие страны.

Разные носители

Многие телеканалы сегодня работают по старинке, создают контент, чтобы забить сетку. Наиболее успешные создают немного контента, но такого, который зритель сам утащит туда, куда ему удобно: в соцсети, «Ютьюб», «Телеграм». Задача телеиндустрии меняется: не нужно удерживать зрителя у экрана, нужно дать ему то, что он может схватить и употребить на бегу, то есть посмотреть со смартфона. Телепотребление становится гибридным: зритель ищет не канал, а контент, и использует для просмотра удобную платформу, будь то телевизор, планшет или телефон.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Картозия, генеральный директор телеканала «Пятница»:

— Когда меня спрашивают, когда умрет телевидение, отвечаю: телевидение умерло. И те, кто делает вид, что не замечает этого, на самом деле гальванизируют труп. Он лежит в комнате и разлагается, а гендиректора телеканалов будто не замечают покойника. Умирают один за другим целые жанры, например Шоу талантов. Зачем молодому человеку идти в телик, чтобы какие-то случайные пенсионеры в шарфах футбольных клубов оценивали его талант — чтобы что? Ни одно такое шоу не закончилось появлением новой Шакиры или Бейонсе. Телевизор умер как прибор. Радио повезло. Его можно носить с собой, слушать в машине. Телевизор не стал переносным, зато переносным стал смартфон. Природа сыграла злую шутку с телевизором: он умирает, а радио, которое намного старше него, — нет.

Монитор для Ютьюба

Чтобы достойно бороться с онлайном, телевизоры начали «умнеть»: научились перематывать рекламу, записывать пропущенные серии, блокировать контент. Пустив к себе интернет и онлайн-платформы, телевизоры окончательно проиграли битву, став широкоформатными мониторами для Ютьюба. Большие плазмы по-прежнему занимают центральное место в квартире, но без интернета семьи вокруг себя уже не собирают.

Мама, я в телике

Лица современного телевидения — бодрая молодежь. У них нет профильного образования, зато есть интерес к профессии.

Максим Голополосов (Макс +100500). Начал с видеоблога в интернете, нарастил аудиторию и смог перепрыгнуть с экрана планшета в телеэкран.

Регина Тодоренко. Поющая телеведущая из «Орла и решки» так любит экран, что даже свой декретный отпуск превратила в шоу для мам.

Елена Летучая. Кем только не работала Елена до телевидения.

Впрочем, оно ей довольно быстро надоело: покопавшись в чужой грязи в телешоу «Ревизорро», Елена ретировалась в процветающий интернет.

Между прошлым и будущим. Телеиндустрия отмечает профессиональный праздник

Читайте также: Главный пропагандистский рупор западного мира звучит и по сей день

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.