Top.Mail.Ru
- Город

Актриса Регина Мянник: Если мне нравится материал, я с любым режиссером смогу работать

Сергей Собянин рассказал о сроках открытия парка «Остров мечты»

Прощание с Лужковым пройдет в храме Христа Спасителя 12 декабря

Центров госуслуг становится больше

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Грета Тунберг признана Человеком года по версии Time

Спасти еду, чтобы спасти людей

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Найденная в Италии картина может оказаться шедевром Климта

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Тодоренко ответила на вопрос Собчак, кто содержит семью

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Актриса Регина Мянник: Если мне нравится материал, я с любым режиссером смогу работать

Актриса Региной Мянник сыграла одну из главных ролей в сериале «Сиделка»

ФОТО: Официальный Инстаграм Регины Мянник

Корреспондент «Вечерки» побеседовала с Региной Мянник, сыгравшей в сериале одну из главных ролей.

— Регина, как думаете, почему зрителям так полюбилась «Сиделка»?

­ — Там прекрасный сценарий Марины Елатомцевой, хорошо подобранный актерский ансамбль и, конечно, потрясающий режиссер Стас Назиров. Но прежде всего это атмосфера на площадке и четкое понимание режиссером того, чего он в итоге хочет добиться от артистов и самого материала.

— Этот фильм случился с вами после достаточно долгого перерыва. Вас не было в стране...

— Честно говоря, эта работа и вернула меня. Вы знаете, какие события предшествовали моему отъезду из страны (после трагической смерти мужа в 2015 году актриса не снималась несколько лет — прим. «ВМ»). Я сидела в Англии. Было очень тяжело без работы. Позвонил Стас Назиров и сказал: «Есть сценарий, ничего не могу гарантировать, надо пробоваться. Но это роль для тебя, ты ее сможешь сыграть». Через 10 часов после прилета я была на пробах, и уже на следующий день меня утвердил канал.

— Как вы относитесь к неотъемлемой части своей профессии — к пробам?

— Нас еще в институте к этому приучают, но для меня пробы — все равно стресс. Когда ты совсем юный, возможно, это не так. Но в юности я занималась совсем другой профессией. А столкнулась с тем, что меня выбирают в 29 лет. Но тогда режиссеры решали все самостоятельно, без посредников: и Газаров, и Юра Мороз, и Алеко Цабадзе… Сейчас это выглядит чуть-чуть иначе, и мне кажется, на качестве фильмов это сказывается. Мы с Димой Харатьяном обсуждали как-то систему кастингов, мы давно знакомы, 23 года вместе играем спектакль «Мыши и люди», и он мне сказал: «Ну, ходи смотри на режиссера, насколько тебе самой будет интересно с ним работать». Но если мне нравится материал, я с любым режиссером смогу работать. (Улыбается.)

— Вы добились успеха и как журналист, и как телеведущая, и как актриса. Какое амплуа вам все-таки ближе?

— Я могу заниматься и тем, и другим. Когда я прихожу на какие-то ток-шоу, я нахожусь там скорее в качестве журналиста. С Андреем Малаховым я познакомилась на его ток-шоу. Потом он был продюсером и ведущим программы «Барахолка» на Первом канале и пригласил меня стать его соведущей. И хотя как раз тогда вышел сериал «Позднее раскаяние» Оксаны Байрак, который тоже побил все рейтинговые рекорды, я приходила на шоу Андрея в качестве журналиста, у меня ведь эти дипломы никто не отнимал. Не могу разорвать себя на две части и сказать, что что-то мне ближе. Это близкие по эмоциям, по творчеству профессии.

— Почему вы сразу не пошли в театральный вуз, а выбрали факультет журналистики?

— Потому что я была послушной девочкой, а родители и бабушка сказали мне, что сначала надо получить образование, которое будет тебя кормить, а потом, если мечта стать актрисой сохранится, ты ее обязательно осуществишь. Прошло много времени, я строила карьеру. Я была руководителем пресс-службы фирм «ЛИСС», «Премьер СВ», канала «Муз-ТВ». Работала в программе «Акулы пера», на канале «2Х2» в программе «Афиша» у меня был свой блок. И в банке я успела поработать руководителем пресс-службы. Но вот мечта, любовь… Я вам скажу — любовь побеждает всегда. Независимо от того, сколько времени придется ждать. Моя мечта никуда не исчезала. Это была часть меня, которая в один прекрасный момент сказала: «Регина, мы больше не можем, веди нас в театральный вуз, давай сделаем то, что внутри распирает».

— На тот момент вы уже одна воспитывали двух сыновей и решились оставить высокооплачиваемую работу. Родные поддержали?

— Было тяжело. Тем более я училась на дневном отделении. Конечно, родные помогали, как-то поддерживали, мама могла посидеть с детьми. Знаете, я с этим справилась и не чувствовала особой тяжести. Учеба в ГИТИСе — один из самых счастливых моментов в моей жизни. Я считаю, что пришла туда с хорошей базой, с волей, с характером. Я точно знала, зачем я туда пришла.

— Вы пришли в театральный уже сложившейся личностью, с жизненным опытом. Сложно было?

— Мне — да. Ведь Сергей Федорович Лисовский не говорил мне: «А ну-ка переделай!» Как говорил мне мой друг, наставник, учитель Миша Горевой: «Тебе надо выключить голову и научиться использовать только чувства. И верить тому, что ты чувствуешь. Ты должна перестать контролировать все на свете». В какой-то момент я поняла, что именно так и живу. Так продолжаю жить и сейчас — одни чувства. Это не значит, что я поглупела. (Улыбается.) Это совсем иной способ анализировать.

— Правда, что актеры все немного сумасшедшие? Вас учат видеть то, чего нет, существовать в предполагаемых обстоятельствах...

— Все равно мы все берем из себя. Потому что и в вас, и во мне, и в каждом человеке есть все — от самого ужасного до самого прекрасного. Просто актеру очень часто приходится залезать вот в это низменное, копаться в себе глубоко и тяжело. Бывает сложно, потому что роль тебя захватывает не только во время съемок, ты находишься в ней все время. Я, например, выдыхаю только после озвучки.

Регина Мянник в роли Ольги в сериале «Сиделка» с Сергеем Жигуновым / Кадр из сериала «Сиделка»

Регина Мянник в роли Ольги в сериале «Сиделка» с Сергеем Жигуновым

ФОТО: Кадр из сериала «Сиделка»

— У вас на страничке в «Инстаграме» можно послушать ваши стихи. Сейчас пишете?

— Нет, не пишу. Знаете, как у Ахматовой: «Веселой музы нрав не узнаю: она глядит и слова не проронит, а голову в веночке темном клонит, изнеможенная, на грудь мою». Не пишутся стихи, к сожалению, а вымучивать такие вещи нельзя. Они должны приходить как воздух. Но я их люблю и читаю. Я пишу политические эссе, — которые не публикую. Пишу в стол.

— Помните свою первую роль в кино?

— Помню, и это был полный восторг! Однажды, сразу после спектакля, пришла на съемочную площадку. Мой друг Олег Фомин снимал художественный фильм «О’Кей» с Абдуловым в главной роли, и он вдруг сказал: «Регина, у нас с артисткой что-то не то, и тебе надо идти в кадр». Я сначала отказывалась, но пошла. Вот так неожиданно я попала в кино. А потом был сразу Сергей Александрович Газаров. Его кастинг-директора пришли на наш спектакль «Мыши и люди» и сказали: «Регина, беги прямо завтра на пробы». Я пришла, Газаров посмотрел на меня немного удивленно и сказал: «Ты будешь сниматься. Будешь играть мою жену». Не было никаких проб. Пока я снималась у него в «Темной лошадке» в Минске, меня увидел режиссер Юра Мороз и спросил: «А вот эта артистка, у нее есть свободные дни?..»

— Был ли театр, в котором вы мечтали служить?

—  Да, это МХТ. Но тогда, когда я окончила ГИТИС, умер Олег Николаевич Ефремов. И все, кто играл со мной в спектаклях в то время, это были бывшие студенты МХТ, все мне в один голос сказали: «Ну теперь тебе идти больше некуда». Им казалось, что репертуар везде ужасный. Вот так я и не попала в репертуарный театр. Я по-прежнему хотела бы служить в МХТ. Но пока не звали. (Улыбается.)

— Дети не захотели пойти по вашим стопам?

— Нет, я и не хотела этого. Но даже мое «хотение» не имеет значения. В эту профессию человек должен прийти с любовью, со страстным желанием. Родители категорически не должны участвовать в выборе профессии. Но если бы кто-то из них захотел, я не стала бы препятствовать, но не стала бы и помогать.

— Чем занимаются ваши сыновья?

— Старший Степан — художник, Никита занимается нейронаукой.

— Не возникало у вас желания написать сценарий к фильму?

— Нет, я не знаю, как это делать. Каждый должен заниматься своей профессией. Я точно знаю, что тех сценариев, которые хотела бы увидеть я и миллионы женщин старше сорока лет, просто нет. Каждая женщина после сорока переживает тяжелые кризисы. Но нет таких героинь, в которых женщины увидят себя и поймут, что они не одиноки, что жизнь не заканчивается...

— Детские фильмы практически не снимаются. Почему? Тоже нет сценариев?

— Это вообще болезненная тема. Нет больше «Буратино», «Электроников», ничего нет. Детям можно только смотреть фильмы, которые были сняты 30–40 лет назад. Но дело в том, что проблемы тех детей не совсем актуальны для современных детей. Нет ничего про пенсионеров. Потому что, если вы начнете снимать про пенсионеров, вам придется поднять очень много социальных вопросов, а этого все хотят избежать.

— У вас на страничке в инстаграме много благотворительных мероприятий…

— Да, у нас есть благотворительная программа с Натальей Юдиной. Это не фонд, мы не собираем деньги. Все медсестры, врачи, родители, чьи дети болеют и находятся на реабилитации или в больницах, могут прийти к Наташе в «Студию 77» бесплатно каждый понедельник, вторник и среду поиграть, пройти квесты. Мой бывший муж, отец Степана и Никиты, хирург-уролог. И я знаю, что люди, которые часто сталкиваются с горем, непременно должны получать психологическую разгрузку. Люди счастливы, когда приходят к нам, и счастливы мы с Наташей. Это все по велению души

ДОСЬЕ

Регина Мянник родилась в 1971 году в Москве. Окончила  журфак МГУ и ГИТИС. Играла в спектаклях театра «Фабрика театральных событий» под руководством М.Горевого; «Три возраста Казановы» в театре Р. Симонова; «Эдит Пиаф» в Театре Луны; «Райские яблоки» в Театре центра Высоцкого. В фильмографии актрисы около 40 ролей.

Читайте также: Елена Камбурова: Я становлюсь актрисой в песнях, не быть ею как-то странно

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Анатолий Горняк

Хотите справедливую зарплату? Смешно

Ирина Алкснис

Прекрасный мэр своего времени

Георгий Бовт

«Нормандская четверка»: ради чего собрались

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства