Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Владимир Спиваков: Выходных дней у меня не бывает

Общество
Владимир Спиваков: Выходных дней у меня не бывает
Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

12 сентября поздравления со всего мира с 75-летием принимает Владимир Спиваков — феноменальный скрипач, дирижер, основатель двух знаменитых коллективов — «Виртуозов Москвы» и Национального филармонического оркестра России.

Спиваков — президент Московского международного Дома музыки и основатель Международного благотворительного фонда, который щедро помогает одаренным детям. Владимир Спиваков живет в Москве, в Париже и в любой точке земли, где в этот день дает концерт. Он искусно доказывает, что классика — это красиво, совсем не скучно и может быть интересно абсолютно всем. Его слава давно перешагнула пределы обыкновенной популярности академического музыканта. 28 сентября в Доме музыки ожидается аншлаг — поздравить любимого Маэстро с юбилеем придут десятки именитых друзей и коллег. А творческой квинтэссенцией всего сезона станет масштабный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…», который откроется 23 сентября вечером с Денисом Мацуевым.

— Владимир Теодорович, что значит быть для вас музыкантом?

— Это и самая большая, необъятная любовь моей жизни. И мое пожизненное заключение — трудовой день никогда не заканчивается. У меня не бывает выходных. Иногда я даже не знаю, какой сегодня день недели. Живу по собственному календарю. Моя жизнь полностью подчинена расписанию моих репетиций и выступлений.

— Скрипка Страдивари, что находится у вас в бессрочном пользовании, капризная?

— Как настоящая женщина, она любит заботу и, если что, очень ревнует. До Страдивари у меня была скрипка мастера Габетти. Ту я учил играть, а эта меня учит. Требует, чтобы я каждый день брал ее в руки, согревал. Когда мне принесли Страдивари, скрипка Габетти начала чихать, скрипеть. Ревновала. И я оставил ее в покое.

— Вы думаете, когда-нибудь наступит момент, когда вы сами к себе будете относиться в первую очередь как к дирижеру, а потом уже как к скрипачу?

— Когда нет чего-нибудь одного, я скучаю. Но, наверное, когда-то наступит момент, когда дирижирование станет доминантой моей жизни. Потому что вместе с рождением человека рождается и его трагедия, которая заключается в его физиологии. В любом деле есть свой срок, отпущенный природой. Есть какой-то внутренний двигатель. Я понимаю, что время ускользает, как вода меж пальцев. В ушах ветер свистит от скорости жизни. Если бы мне хватало двух часов сна в сутки, было бы хорошо. Сон — это поглощение времени. Я стал ощущать, что время сужается.

— Вы ощущаете груз юбилейных дат?

— Думаю, по большому счету, в жизни человека есть только две даты: момент, когда он появляется на свет, и момент, когда он уходит…

— Что по случаю юбилея Владимир Спиваков пожелает Владимиру Спивакову?

— Спокойно пережить этот юбилейный день. Еще один день жизни. Потом наступит новый день. И так же будет вставать солнце и будут накатывать волны одна на другую.

— Вы когда-нибудь говорили себе блоковское: «Сегодня я Гений!»?

— Думаю, это не похвала самому себе, а защита от людей, стремящихся унизить художника. Если похвала друзей бывает двусмысленной, то зависти недоброжелателей можно верить. Завистники с каждым днем становятся все более циничными и даже откровенно жестокими. Я к этому привык. Просто у одного человека в душе больше Моцарта, а у другого — Сальери. Хотя я уверен, что места под солнцем хватит абсолютно всем. И дружба между музыкантами все же реальна.

— В чем, на ваш взгляд, самая главная проблема современного искусства?

— Все сейчас стало вертеться вокруг денег. Я назвал бы это некоторым падением планки общечеловеческой культуры. Но классическая музыка не способна приносить такой же доход, как шоу-бизнес, выплескивающийся на огромные стадионы, и, соответственно, обладает значительно меньшими деньгами. А деньги всегда делают деньги — это непреложный закон жизни. Но все равно в классическую музыку нужно вкладывать, потому что это тот Гохран, что является почвой для интеллектуального и духовного роста нации.

— Какой концерт оказался самым-самым в вашей жизни?

— Не могу сказать. Каждый концерт — веха. Быть может, самый-самый еще впереди.

Читайте также: Михаил Швыдкой: Чем больше работаешь, тем дольше живешь

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.