ср 16 октября 13:15
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Александр Козлов: Депутат не может терпеть, когда людям морочат голову

Александр Козлов: Депутат не может терпеть, когда людям морочат голову

пресс-служба Общественной палаты Москвы

Москвичи выбрали депутатов Мосгордумы. 45 человек уже заняты решением ключевых городских вопросов. Некоторые из них пришли в парламент впервые, другие — уже опытные парламентарии. Мы начинаем знакомить горожан с избранными депутатами. Александр Козлов стал депутатом от избирательного округа № 38. В эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» Александр Козлов рассказал о самых грандиозных изменениях в области коммунального хозяйства столицы.

— Александр Михайлович, вы по образованию юрист. Почему вы избрали именно эту профессию?

— Для меня само понятие «юрист» связано с защитой прав, с законностью, справедливостью. Настоящий юрист — именно защитник права, и мне всегда хотелось заниматься именно этим.

— Если спросят, какова ваша основная профессиональная деятельность, что вы ответите?

— Работа по улучшению качества жизни людей, я бы так сказал. Может быть, это слишком пафосно звучит, но по большому счету в этом и есть смысл моей деятельности. Я занимаюсь просвещением граждан в жилищной сфере, стараюсь обеспечить повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Ну и, конечно, налаживаю конструктивный диалог между людьми, властью и бизнесом. Это тоже очень важно.

— Почему вы заинтересовались темой жилищно-коммунального хозяйства? Согласны ли вы с тем, что в России ЖКХ — это одна из наиболее больных тем, или это уже позади?

— Я заинтересовался ЖКХ еще будучи студентом. Наверное, потому, что в этой сфере много несправедливости, связанной с незнанием людьми своих прав. Мне это всегда очень не нравилось. Терпеть не могу, когда людям морочат голову, наживаются на их незнании. Конечно, ЖКХ — тема вечная. Она трудная, но в то же время интересная и разнообразная. Скучно точно никогда не будет. Больная ли это тема? Я бы сказал, что пациент уже точно не в реанимации, его перевели в палату терапии.

— То есть когда говорят, что ЖКХ меняется, вы с этим согласны?

— Да, коммунальная сфера действительно меняется, и в позитивную сторону. Налажен определенный порядок, связанный с тарифообразованием, в стране запущены серьезные программы капитального ремонта, переселения граждан из аварийного жилья. Идут серьезные разработки программ по модернизации коммунальных сетей, реализуются национальные проекты по обеспечению граждан жильем и благоустройству городской среды. В рамках последней уже множество дворов в малых и средних городах нашей страны преобразились, там появились такие замечательные детские, спортивные площадки, которых в моем детстве не было. Я вижу много положительных изменений, поэтому считаю, что мы идем на поправку. А как поправимся, нужно будет постоянно следить за здоровьем, чтобы больше не допустить такого состояния. Так что впереди много работы.

— Вы стали инициатором проекта «Школа грамотного потребителя». Для чего он был создан и каковы наиболее значимые результаты его реализации?

— Главная задача проекта очевидна — просвещение. И обязательно на доступном, понятном уровне. Любой вопрос, связанный с ЖКХ, наши координаторы в регионах, городах готовы разъяснить. Мы проводим сотни лекций, семинаров. У нас есть онлайн-проекты, к которым можно подключиться в любое время из любой точки. В этом году мы провели масштабную акцию по продвижению энергоэффективного ремонта. Это уникальная возможность для собственников получить в доме такой ремонт, который будет экономить деньги, да еще при этом можно получить значительную финансовую помощь от государства. Мы занимаемся и анализом жилищного законодательства и мониторингом насущных проблем, готовим предложения в Госдуму, профильные ведомства по их решению, реагируем на жалобы, обращения граждан, направляем соответствующие запросы. То есть занимаемся как теорией, так и практикой.

— В столице грамотные потребители?

— Здесь однозначно ответить нельзя. Есть активисты — это такой костяк, который всем движет. И если в каждом доме было бы по 2 таких человека, ситуация в ЖКХ, уверен, кардинально бы поменялась. Нужны именно неравнодушные, желающие заниматься такими проблемами, которые для большинства покажутся занудными. Но без этого никак. И для такого города, как Москва, их, на мой взгляд, нужно чуточку больше.

— Назовите наиболее значительные достижения столицы в сфере ЖКХ за последние 10 лет.

— Воплощение в жизнь проекта «Электронный дом», который позволяет решать собственникам проблемы по обслуживанию дома с помощью гаджетов. Очень удобно, что ты одним нажатием сможешь принять участие в собрании собственников, внести свой вклад в общее решение по поводу дома. Да и просто будешь информирован о том, что делается в доме, какие работы проводятся, где есть какие-то трудности. Наверное, большим достижением для многих будет сокращение сроков отключения горячей воды. Это такая любимая всеми летом тема. Думаю, что в ближайшие годы сроки еще уменьшатся.

Город стал ярче. По вечерам и ночью — отличная освещенность. Москва в прошлом году вошла в пятерку самых освещенных городов мира. На 50% увеличилась освещенность города, при этом потребление электроэнергии не увеличилось за счет энергоэффективных технологий. Огромное внимание уделяется благоустройству придомовых территорий, дворов, общественных пространств. Цветники, аккуратные газоны, яркие детские площадки с безопасным оборудованием и механизмом — все это радует глаз.

— В Москве реализуется программа «Мой район». Как вы считаете, можно ли привести все районы города к примерно равному уровню комфорта и обеспеченности благами современного мегаполиса?

— Да, и мы сегодня уже это наблюдаем. Например, спортивная инфраструктура есть в каждом районе. Да, не по каждому виду спорта, на- верное, но к этому придем. Также и с объектами, предназначенными для культурно-художественного образования детей. Мы не говорим о том, что каждый район надо обеспечить Пушкинским музеем. Это невозможно. Да и не надо. Но создать в каждом районе свой музей — вполне реалистичная задача, которая уже воплощается в жизнь. Обеспеченность учреждениями здравоохранения, образования — все это прорабатывается и будет реализовано. При этом у каждого района будет уникальный облик.

— Какой ваш любимый район в Москве?

— Я, конечно, очень люблю то место, где живу, — Новую Москву. Но помимо этого, мне очень нравятся районы запада столицы. Там расположено много высших учебных заведений — и это, естественно, вносит свой особый колорит. Такие молодежные, можно сказать, передовые районы.

— Можете ли назвать самый крутой проект благоустройства в Москве, реализованный за последние годы?

— Я бы здесь назвал один жизненно важный и очень масштабный проект, который скоро будет полностью реализован, — это медицинский комплекс «Новомосковский» в Коммунарке. Многопрофильная клиническая больница, которая будет иметь все необходимое: детская, взрослая больницы, диагностический комплекс, роддом. Лично для меня это очень круто, очень важный проект, необходимый. Уверен, что и для жителей ТиНАО, жителей соседних районов — тоже.

— Программа реновации — это добро? Почему до сих пор есть те, кто считает иначе?

— Почему — это вопрос философский, как и про добро. Сколько людей, столько и мнений. Думаю, надо немного в других категориях говорить. Программа реновации — это необходимость. Она нужна, чтобы не доводить жилье до аварийного состояния. Это важная превентивная мера. При этом речь идет не просто о строительстве новых домов взамен старых, — это продуманное планирование территорий со всей нужной кварталу, району инфраструктурой. То есть две программы — реновация и «Мой район» гармонично переплетутся.

— Не все так считают.

— Те, кто думают по-другому, имеют право на такое мнение, и оно тоже уважается. Есть возможность выйти из программы на любом ее этапе до заключения первого договора. Но все-таки у нас куда больше обращений от жителей, чьи дома не вошли в реновацию по разным причинам, а они очень хотят в нее попасть.

— Вы возглавляете Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации. Каковы результаты его работы? Можете ли привести интересный пример, когда штабу удалось серьезно помочь участникам программы с решением проблемного вопроса?

— Более 15 тысяч обращений нам поступило в этом году по состоянию на 1 августа. У нас и телефонная горячая линия работает, и электронная почта, и прием граждан организован в Общественном штабе. Также мы выезжаем на встречи с жителями в управы районов. Мы подробно информируем людей обо всем, что касается реновации, — от вопросов, как оформляются документы, до вопросов, как заказать машину для переезда, оформить акт приемки для получения ключей. Мы следим за выполнением всех гарантий программы, проводим общественный контроль строительных работ, следим в рамках этой работы за качеством отделки. С программой реновации сопряжен ряд вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, налогами и многим другим. По всем этим вопросам мы консультируем, при необходимости подсказываем, как оформить те или иные документы. Были случаи, когда мы помогли людям найти в архивах смотровые ордера для заключения договоров соцнайма — так было в Южном Бутове. Вообще, у нас накопилось уже много примеров, когда людям нужна была от нас конкретная помощь, и мы сумели ее оказать.

— Можете ли привести интересный пример, когда штабу удалось серьезно помочь участникам программы с решением проблемного вопроса?

— Вот, к примеру, мы добились подачи воды в новый дом. Там были сложности с управляющей компанией, которая перекрывала воду, ссылаясь на то, что дом полностью не заселен и для них якобы возникают сложности в таком случае, а новоселы, несколько семей, тем временем страдали без воды. Недавно был удивительный случай, наверное, один на миллион: пожилая пара, которая когда-то в начале двухтысячных из своей двушки сделала коммуналку, попросила дать им не две положенные по закону однушки, а также двухкомнатную квартиру. Мы помогли им обратно сделать единый объект, сопровождали на всех этапах сделки.

Еще был случай, когда нужно было прописать жительницу — дочь обратившейся в штаб заявительницы — в новую квартиру, но одна из собственниц — бабушка — не могла добраться по состоянию здоровья в МФЦ для подтверждения этого, и мы обращались с просьбой, чтобы МФЦ пошел навстречу. Их сотрудник приехал и оформил все необходимые документы. Недавно также из Бескудниковского района к нам обратилась женщина-инвалид. Ей был неудобен порожек на балконе. Вместе с управой решили данный вопрос.

— В этом году вы создали Центр контроля качества городской среды. Каким целям он служит?

— В ходе своей работы я понял, что такой центр, где аккумулировались бы все вопросы, связанные с жизнью горожанина, — необходим. Проблемы ЖКХ, благоустройство, реновация, капитальный ремонт — вот с чем к нам приходят люди. За полгода общее количество обращений превысило 3 тысячи, мы уже открыли три отделения в Новой Москве. Какие-то вопросы мы решаем сами, обращаемся в префектуру, в администрацию, в управляющую компанию. Объясняем, что надо делать. У нас очень хорошие эксперты. Если мы сами решить не можем — участвуем в создании рабочей группы с тем, чтобы все-таки помочь людям. Получается. Результат есть, а это самое главное.

— Вы уже второй срок работаете в Общественной палате Москвы. Известно, что там вы также занимались вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Может быть, было что-то еще, неожиданное, интересное?

— Конечно, прежде всего в сфере моего внимания в Общественной палате Москвы вопросы жилищно-коммунального хозяйства и местного самоуправления. Есть и другие проблемы, которыми я занимаюсь. Например, я активно включился в решение вопросов, связанных с содержанием безнадзорных, бездомных животных. Их в столице очень много. Они обитают везде. Часть из них отлавливают. Раньше руководство приютов практически не допускало волонтеров к животным. Были постоянные конфликты. Был огромный блок претензий, связанный с питанием, содержанием животных, медицинским обеспечением. В последние несколько лет нам удалось усадить эти две стороны за стол переговоров и наладить взаимодействие. Конечно, здесь еще проблем хватает, однако и сами зоозащитники отмечают, что по ряду вопросов все-таки удалось добиться сотрудничества.

СПРАВКА

Александр Козлов родился в 1984 году в Камышине Волгоградской области. В 2006 году окончил Волгоградскую академию государственной службы по специальности «Юриспруденция» с красным дипломом. С 2006 по 2011 год преподавал на кафедре гражданско-правовых дисциплин Волгоградской академии государственной службы (с 2010 года — РАНХиГС, Волгоградский филиал). В 2012–2014 — эксперт Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике. С 2015 года является директором ассоциации «Школа грамотного потребителя». Возглавляет Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации.

Читайте также: Антон Кульбачевский: Программа «Мой район» полностью изменит городскую среду

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше