Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Актер Владимир Стеклов: Смотрю современные фильмы про войну, ощущение — будто это ролевая игра

Общество
Актер Владимир Стеклов: Смотрю современные фильмы про войну, ощущение — будто это ролевая игра
В театральную студию я пришел просто за компанию, вспоминает Владимир Стеклов / Кадр из сериала «Точки опоры»

Зрители увидят продолжение остросюжетного сериала «Куба» на канале НТВ. Исполнитель одной из ролей, Владимир Стеклов, рассказал «Вечерке» о своей работе в фильме.

Как правило, участие Владимира Стеклова в том или ином фильме — гарантия того, что проект полюбится публике и станет популярным. Актерская фильмография Стеклова насчитывает больше сотни киноролей, а 16 сентября телезрителям предстоит очередная встреча с актером — в продолжении детективного сериала «Куба».

— Владимир Александрович, что вас привлекло в этом проекте?

— Была собрана очень хорошая актерская команда! Мне было очень приятно работать и с Сашей Лыковым, и с Лешей Макаровым, с которым мы когда-то служили в Театре Моссовета. Он тогда, будучи еще молодым актером, уже обращал на себя внимание, и не только своей звучной фамилией и происхождением — сын Любы Полищук... Из молодых артистов он очень достойный! Мне было приятно и интересно с ним работать.

Да и остальная актерская бригада была первостепенной мотивацией для моего участия. Мне показалось, что и сам по себе сюжет захватывает: был «Глухарь», а вот теперь «Куба», там Глухарев, здесь Кубанков. Мы так срослись и сроднились со всей командой, что второй сезон был логичен.

— Как с вами выстраивают отношения на съемочной площадке молодые актеры? Вот вы упомянули Алексея Макарова. Не тушуются перед мэтром?

— Ну, говоря о Леше Макарове, я сравнивал его со своей возрастной категорией. Конечно, они молодые, но это уже заматерелое среднее поколение. (Улыбается.) Моя старшая дочь Агриппина (актриса Агриппина Стеклова — прим. «ВМ») тоже из этого поколения, поэтому я, наверное, отношусь к ним с большой нежностью. У меня и внук Даниил актер, вот это молодое поколение. Вообще эта градация довольно-таки условная. Можно и в зрелом возрасте быть не совсем профессиональным человеком. Сегодняшние молодые отличаются тем, что приходят в профессию хорошо оснащенными артистами. Наверное, в первую очередь в этом заслуга школы, мастера, педагогов.

Мы сейчас говорим о лучших из них, конечно. А на проекте «Куба» сложилась такая атмосфера легкой иронии, не переходящей в сарказм: юмор, подтрунивание — они над нами, но с пиететом, уважением, не обидно, подчеркивая нашу заматерелость. Но в любом случае это касалось репетиционного периода, если он возможен в кино, то есть пребывания вне площадки, за кадром: «Простите, а вы не будете против, если мы в силу нашей неопытности попросим поучить нас? Вы же опытные…» Это, конечно, ирония, юмор. А в кадре всегда — чисто деловые, профессиональные отношения.

— А вы режиссеров всегда слушаете беспрекословно, несмотря на весь свой опыт и регалии?

— Слушаюсь, когда это режиссеры, а не люди, дающие команду: «Начали!» И забывающие дать команду «Мотор!». Номинальных режиссеров стараешься перетерпеть, пережить как-то. А такого, к сожалению, немало. Я бы даже сказал, к великому сожалению, очень много случайных людей.

Задаешься вопросом: как? почему? По какому принципу их нашли? Ну, наверное, экономическая ситуация — люди мало стоят — их и берут. А опытные и хорошие, наверное, дорогие. Я не знаю. Но когда вступаешь в работу, в эту систему координат, то я, например, стараюсь это как-то нивелировать. Потому что это не театр, где долгая и продолжительная жизнь: и репетиционная, и сам спектакль.

В театре у тебя есть режиссеры, с которыми ты работал через силу и продолжаешь работать, есть режиссеры, с которыми ты очень хотел бы работать… Поэтому свои симпатии и антипатии лучше туда направлять. А кино — это все-таки временно: пришел, ушел и забыл.

Актер Владимир Стеклов: Смотрю современные фильмы про войну, ощущение — будто это ролевая игра Владимир Стеклов в кадре из детективного сериала «Куба» в роли начальника РОВД Николая Владимировича Захарова / Кадр из сериала «Куба»

— В каком возрасте вы поняли, что хотите стать артистом? В семье ведь актеров не было.

— Очень поздно. Я даже не понял, что хочу им стать, это скорее носило характер некоего течения — вот оно несет, и все. Началось все в театральной студии Дома учителя, где-то уже в классе девятом. А потом все так и пошло... В театральную студию я пришел просто за компанию. Ну, так часто бывает.

— Как мама отнеслась к вашему выбору? Ведь считается, что профессия актера не гарантирует стабильность.

— Думаю, что она решила — ну пусть, а там выйдет так, как выйдет. Никто не думал и, наверное, не верил, что это будет серьезный вариант. Но в результате получилось так.

— А какую профессию вам прочили в семье?

— Нет, не могу сказать, что у меня был какой-то ориентир. Во всяком случае, по маминым стопам точно идти не собирался. Она работала бухгалтером, а у меня с цифрами, как, впрочем, и с математикой в целом, были большие нелады. Поэтому все сложилось так, как сложилось.

— Вы ведь сначала пытались поступить в ГИТИС?

— Чтобы поступить в институт, чего мне очень хотелось, надо было получить среднее образование. А я после девятого класса поступил в Астраханское театральное училище, я родом из этого города. Одновременно учился и посещал вечернюю школу, чтобы добиться того, чего я хотел — получить среднее образование и поступить в высшее учебное заведение. Когда я сдал все основные экзамены в театральном училище и получил аттестат, то поехал в Москву. Это был июль, все уже было готово, набрано, и ничего не получилось. Так что именно в ГИТИС я поступал, а больше никуда. Поскольку, так скажем, я был в изрядной степени закомплексован, то больше уже никуда и не двинулся. Нет — значит нет. А потом в этом учебном заведении под названием ГИТИС училась моя дочка Граня, она его окончила. А потом и я был педагогом этого учебного заведения...

— Молодые актеры с уважением говорят о том, что, когда играют с представителями старой школы, многому учатся у них. Раньше действительно актеров «делали» лучше?

— На самом деле все зависит от школы и от мастера, конечно же. Если это не «свадебный генерал», а подлинный великий мастер. Я не буду сейчас по этическим соображениям называть имена. Но да, раньше была действительно школа. Сейчас все размыто, встало на коммерческие рельсы. Например, так называемые коммерческие места в театральных вузах, которые предполагают некую зависимость от платящего человека. Он платит, поэтому зачем к нему какие-то завышенные требования предъявлять? Диплом получит, а дальше уже сам. И так действительно происходит — дальше сам. Показали основы и бросили — плыви.

Или постепенно заходи в эту реку, нащупывая ногой дно, погрузился и поплыл. Или иначе: с разбегу нырнул, а дальше как повезет. Так во все времена было, еще Чехов в «Чайке» говорил: «Прежде были могучие дубы, а теперь мы видим одни только пни. Блестящих дарований теперь мало, это правда, но средний актер стал гораздо выше». Еще Антон Павлович заметил это. Но, к великому сожалению, я, например, когда смотрю старые фильмы, особенно про войну, которые часто идут по каким-то телеканалам, часто думаю: «Боже мой! Как это здорово! Как интересно! Какие-то на экране особые люди». А сейчас, если даже полно консультантов, и графики, и взрывов, и стреляют, все равно ощущение — как будто это ролевая игра, «Зарница». Хотя вроде и умирают, и кровь… Я даже не выдержал и спросил у старых художников: «А вы замечали это?» Они говорят: «Конечно. Лица другие». Сейчас у людей другие лица! Но лицо ведь можно загримировать. Значит, этого мало. Значит, есть что-то, что не поддается гримированию. Это сложно... Когда смотришь наши блокбастеры, думаешь: как это сделано? Ух ты! Ах ты! И дальше этого не двигается. Не могу сказать: после этого фильма я вышел и идти не могу… Ну, получается у меня сейчас какое-то даже не ворчание, а брюзжание. (Улыбается.) А мне от этого неловко. Все-таки у меня в семье среднее и молодое поколение в этой профессии, не хочу дюже нынешнее время ругать.

Читайте также: Виктор Логинов: Я раскрашивал в разные цвета образ Гены Букина, но оставался самим собой

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.