Максим Аверин: Метро — лучшее место, где можно увидеть своего зрителя
На этой неделе отмечает стопятилетний юбилей легендарный московский вуз — Театральное училище им. Б. В. Щукина (в народе — «Щука»). Актер Максим Аверин — один из его самых знаменитых выпускников. «Вечерняя Москва» побеседовала с артистом о его альма-матер, любимом месте в Москве и коронном блюде.
— Что для вас Щукинское училище?
— Когда я поступал в институт, это был 93-й год — сами помните, что происходило. И нам, первокурсникам, запретили появляться в школе, потому что это опасно. На Калининском проспекте (ныне Новый Арбат, где рядом, в Большом Николопесковском переулке, находится «Щука» – прим. «ВМ») снайперы стреляли по витринам магазина «Весна», стекла падали. Эти места — моя малая родина… Мы шли в профессию, чтобы служить театру. Сейчас немножко ориентиры поменялись. И еще. Что такое институт? Это азбука. Так ведь не бывает: окончил институт — и сразу артист. Нет, учишься всю жизнь. Школа каждый день. Смотрите: на моем курсе было двадцать девять человек, окончили девятнадцать, и все мы действующие артисты.
— Что главное в актерской профессии?
— Без чувства юмора никуда. Как часто бывает: кажется, «гибельной выси» ты уже добился. Играешь Гамлета, думаешь: ну, сейчас вся театральная Москва рухнет к моим ногам. А на самом деле надо чуть-чуть чувства юмора включать.
— Вы любите Москву, где-нибудь бываете?
— Я москвич, это мой родной любимый город, но если говорить про место силы, то это «Мосфильм». Мои родители познакомились на киностудии «Мосфильм», они там работали. Мама шила костюмы, а отец был декоратором. Нас с братом туда привозили, оставляли, и мы лазили везде, ползали. Еще Воробьевы горы — там моя юность, мое детство.
— А на метро давно ездили?
— Что значит давно?! С раннего детства я занимался в театральной студии и ездил в Дом кино на Васильевской. На метро и на автобусе. Тогда времена были поспокойнее, родители мне доверяли. Я даже номер автобуса помню: 763. Ну и сейчас я часто бываю в метро. Во-первых, оно самое красивое в мире. И самый быстрый способ добраться до работы.
— Но вас же узнают!
— Ну и что? Чего мне стесняться, я же не вор. Во-вторых, метро — возможность увидеть своих зрителей на расстоянии вытянутой руки. Я не из тех артистов, которые прячутся за очками. Спокойно хожу по улице и не жалуюсь, что меня разрывают на части. Да слава богу, что разрывают! Было бы хуже, если бы никто не узнавал.
— Автографы просят, ваши личные границы нарушают.
— Когда мне хочется выстроить границы, я просто не выхожу из дома. Если нет настроения, прячусь, «подзаряжаюсь». А когда выхожу на улицу, «надеваю» хорошее настроение, как одежду.
— Какая у вас любимая станция метро?
— Мне очень нравится, что восстановили «Воробьевы горы». Когда после спектакля долго заснуть не могу, сажусь в машину, еду на смотровую площадку, гуляю, любуюсь на Москву.
— Есть у вас ресторан в Москве с любимой едой?
— Я настолько всеяден, что нет. А самые лучшие посиделки — дома, на кухне. Это самое ценное. Ведь мы все вечно заняты, всех сложно собрать. Но когда удается это сделать, люблю всех посадить за стол. Я неплохо готовлю.
— А что готовите? У меня коронное блюдо — плов.
— Молодец, я плов не очень умею. А самое лучшее — знаете что? Собрать все, что есть в холодильнике, сложить — и вдруг получается какое-нибудь оригинальное блюдо. Самый лучший оливье — когда очень мелко нарезаешь каждый ингредиент, добавляешь свежие огурцы и соленые, разные виды мяса и побольше зелени.
Читайте также: Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара