Top.Mail.Ru
- Город

Федор Стуков: Многие считают, что нам платят большие деньги, а делать ничего не надо

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Алина Загитова заявила о приостановке своей карьеры

Опубликовано видео с места смертельного ДТП рядом с Яузой

Как авиация тушила склад на юге Москвы

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Федор Стуков: Многие считают, что нам платят большие деньги, а делать ничего не надо

Режиссер Федор Стуков и актриса Лиза Арзамасова во время съемок сериала «Ивановы-Ивановы»

ФОТО: Пресс-служба телеканала СТС

Новый сезон сериала «Ивановы-Ивановы» начался на телеканале СТС. Его режиссером стал Федор Стуков. В интервью «Вечерке» он рассказал о своем отношении к телесериалам.

Федор Стуков был самым узнаваемым ребенком СССР после ролей в «Родне», «Томе Сойере» и «Острове сокровищ». Но он сумел справиться с обрушившейся славой и нашел себя как режиссер: им созданы такие популярные проекты, как «Физрук», «Восьмидесятые», «Адаптация», «Пекарь и красавица». Но мы встретились с Федором в связи с новым сезоном сериала «Ивановы-Ивановы».

— Федор, у «Ивановых-Ивановых» в предыдущих трех сезонах были другие режиссеры. Сложно брать проект на таком этапе?

— Гораздо сложнее, чем начинать с нуля. Помимо всего прочего, нужно еще и попасть в стилистику, найти контакт со всеми актерами. Это как семья, и меня на время в нее пустили, усыновили. Или я усыновил всех этих людей. (Улыбается.) Здесь задача режиссера — подхватить и продолжить проект. А ни в коем случае не снимать какой-то абсолютно другой сериал.

— У каждого из сезонов был свой слоган. Например, у третьего — «Твой дом — мой дом!» В новом сезоне — «Каждый сам за себя». Означает ли это, что пути-  дорожки героев расходятся и продолжения не будет?

— Мое мнение — заканчивать надо всегда вовремя. Но я не уверен, что финал после четвертого сезона — это вовремя. Потому что персонажи яркие, и, конечно, они еще не отыграли свое. И зритель, да и я уже будем скучать по Сереже Бурунову, Ане Уколовой, Мише Трухину. Они настолько чувствуют друг друга на съемочной площадке, так виртуозно импровизируют! Очень рад, что Сергей Бурунов наконец получил ТЭФИ. Он получил по заслугам!

— Сериалы сейчас модная, популярная тема. Часто вас просят помочь с трудоустройством?

— О да! Просят: «Устрой меня, пожалуйста, в сериал». Я спрашиваю: «А кем?» «Кем угодно. Что там уметь-то…» Многие считают, что мы работаем в такой сфере, где платят большие деньги, а делать при этом ничего не надо. Но я-то как раз всего себя посвящаю тому, чтобы доказать, что это не только интересная работа, но и серьезный, тяжелый труд. И здесь постоянно надо учиться: сериальное производство уходит каждый день вперед.

У каждого из сезонов был свой слоган. Например, у третьего — «Твой дом — мой дом!» В новом сезоне — «Каждый сам за себя» / Пресс-служба телеканала СТС

У каждого из сезонов был свой слоган. Например, у третьего — «Твой дом — мой дом!» В новом сезоне — «Каждый сам за себя»

ФОТО: Пресс-служба телеканала СТС

— Люди младше 30 в большинстве своем не смотрели ни «Родню», ни «Тома Сойера», ни «Остров сокровищ». Как переживаете эту несправедливость?

— Мне кажется, кому надо, тот посмотрит. Те родители, которые хотят показать своим детям эти картины, покажут. Но мир каждый день уходит вперед. Старые фильмы можно посмотреть, но сколько же сейчас открывается нового и технологичного каждый день!

— Сейчас нет российских фильмов для детей...

— Много разговоров: давайте снимем детское кино! О чем? Вы — взрослые люди, вы знаете, чем сейчас дети живут? У них сейчас совсем другие мозги. Что можете предложить, чтобы было интересно?

— Когда учились в театральном вузе, ваш список ролей помогал или мешал?

— Я как-то не заморачивался на этот счет. Нос мне задирать не было никакого смысла. Как только ты начинаешь это делать, ты останавливаешься в развитии. Это попахивает дебилизмом и психическим расстройством. Разумеется, пять минут славы должны быть у каждого. Но потом обнуляешься и идешь дальше. Так я и сделал. До сих пор люди с удивлением узнают, что я играл девочку в «Родне».

— Вы были режиссером первого реалити-шоу, «За стеклом». Почему у нас этот жанр прижился?

— Нет, только «Дом 2» прижился, хотя изначально это гениальная идея была. И гигантская работа, чтобы удерживать проект драматургически. Вы удивитесь, но цель этих негативных шоу благородная — увидеть, как не надо поступать.

— Вы москвич, а их часто упрекают в лени. Согласны с этим?

— Наверное. Но питерцы, мне кажется, еще более ленивые, про лондонцев и говорить нечего. Если бы мы сейчас приехали покорять НьюЙорк, то даже по сравнению с нью-йоркцами выглядели бы суперактивными людьми. Дело в стабильности и укладе жизни. Вот приезжает человек в Москву — он ураган. Конечно, по сравнению с ним — ты лежишь на печке. Другой вопрос, удастся ли этому урагану сделать что-то хорошее... Если подытожить — хорошо там, где нас нет, и где родился — там и сгодился. Вот эти два взаимоисключающих постулата и работают.

Читайте также: Петр Рыков: Мне сразу сказали, что я в последний вагон запрыгнул

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства