- Город

Мишель Бюсси: Хороший писатель — это еще и хороший манипулятор

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Наталья Сергунина: Базу знаний с мировым опытом применения ИИ создали в Москве

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Роспотребнадзор объяснил порядок сдачи анализа на коронавирус

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Найдена пригодная для жизни планета

Мишель Бюсси: Хороший писатель — это еще и хороший манипулятор

Писатель Мишель Бюсси входит в десятку самых популярных детективных авторов Франции, его заслуженно называют королем европейского детектива

ФОТО: Zuma\TASS

Недавно, приехав в Москву, Мишель Бюсси представил свою новую книгу «Я слишком долго мечтала». Журналист «Вечерки» встретился и побеседовал с писателем.

Господин Бюсси, о чем ваша новая книга?

— «Я слишком долго мечтала» — это не только история любви, но и история совпадений, которые сначала просто невозможно ничем объяснить. И мне очень важно, что ее герои — обычные люди, с которыми происходят необычные вещи. Это позволяет раскрыть психологический портрет каждого из них и заставить вас полюбить персонажей.

Вы политолог и профессор географии Руанского университета. Как вы совмещаете литературу с наукой?

— В последние годы я сконцентрировался на писательской работе. Но действительно, свои первые десять романов я написал, совмещая литературу с работой в университете и научными изысканиями. Но и в науку, и в писательство нужно вкладываться на сто процентов, так что я остановился на литературе. Хотя не исключаю, что еще вернусь к научной деятельности.

На вопрос, будет ли в ваших книгах географ, то есть человек вашей профессии, вы всегда отвечали отрицательно. Он так и не появится?

— Действительно, я никогда не рассказывал об университетской жизни в книгах. Мне кажется, очень сложно писать о том, что вам очень близко и частью чего вы являетесь. Возможно, в один прекрасный день я все-таки напишу об отношениях между коллегами и академической среде, но не сейчас. Нужно, чтобы дистанция между мной и этим миром стала побольше.

Чем Мишель Бюсси радикально отличается от других французских мэтров детективного жанра — Брюссоло, Гранже, Леви?

— Я думаю, мы с ними очень разные. Но если хотите, можете рассматривать меня как некую смесь Гранже и Марка Леви (смеется). Мне кажется, в моих романах меньше страшных историй и крови, чем у Гранже, но при этом больше, чем у Леви, полицейских и детектива.

Почему толчком к переменам в начале вашего творчества послужил роман Дэна Брауна «Код да Винчи»? Вы ведь к тому времени уже писали...

— Есть литературный персонаж, который глубоко связан с Нормандией, местом, где я живу. Это Арсен Люпен (Люпен — «джентльмен-грабитель», главный герой романов и новелл французского писателя Мориса Леблана — прим. «ВМ»). Когда вышел роман Дэна Брауна, я решил напомнить, что создатель Люпена был первооткрывателем жанра, предложенного в «Коде да Винчи», мне очень захотелось написать нечто подобное. Кроме того, Нормандия — место, где я живу, и мне было важно описать в первых романах места, которые я хорошо знаю.

Но Африку вы тоже хорошо знаете по своим научным изысканиям.

— В романе «И все-таки она красавица» часть действий происходит именно в Африке. Но я должен признаться, что восхищаюсь писателями, которые всю жизнь пишут об одном месте. Мне это очень нравится. У меня же в романах есть и Корсика, и Канада, и даже Россия. Я не смог не поддаться искушению.

Ваши первые произведения издатели отвергли, а потом напечатали...

— ...и даже перевели на разные языки. Так что совет: если вы пишете, никогда не выбрасывайте написанное, оно вам еще обязательно понадобится!

Не ошибусь, если скажу, что ваше писательское кредо звучит так: как бы важно ни было раскрытие преступления, на первом плане всегда будут стоять страсть, романтика и удовольствие?

— Вы очень хорошо это подметили. Истории, связанные с расследованием, позволяют рассказать о том, что меня больше всего волнует, например, психология человека. Ну и конечно, мне важно, чтобы в моих книгах были загадка и мистика.

Вы любите Агату Кристи, Рэя Брэдбери, Себастьяна Жапризо и Сержа Брюссоло. Список не изменился?

— Я очень люблю этих писателей, но есть и другие, не менее интересные и уникальные. Для меня важно, чтобы писатель увел меня в свой мир, и если это получается — я оказываюсь очень благодарным читателем. Для меня хороший писатель — это еще и хороший манипулятор, который «подлавливает» тебя на чем-то и уводит туда, куда хочет увести. И магия книги именно в этом заключается.

У вас трое детей. Они читают ваши книги?

— Мои старшие дети, которым уже больше 20 лет, конечно, читают, а младшая дочь — ей сейчас 12 — до романов еще не дошла, ей больше интересны комиксы.

Может быть, ее отцу имеет смысл написать комикс?

— Уже два моих романа адаптированы и вышли в комиксах. И еще несколько — в работе.

Не так давно были экранизированы два ваших романа — «Самолет без нее» и «Время — убийца». Вы довольны результатом?

— Оба фильма с успехом прошли во Франции. Но, как писателю, мне трудно работать в этой сфере, я не стремлюсь сотрудничать с телевидением и кино. Лучше я буду писать романы, а они пусть делают свое дело.

Что вам понравилось в Москве?

— Мне очень нравится наложение разных исторических периодов в архитектуре города. В этом Москва очень похожа на Францию.

А планируете что-нибудь увезти из столицы на память?

— Когда 10 лет назад я был здесь по приглашению Академии наук, я купил маленькую музыкальную шкатулку, которая играла «Калинку». Моей дочери тогда было два года, и каждый вечер она засыпала под эту мелодию, как под колыбельную. Это продолжалось три года, пока шкатулка не сломалась... Так вот, если получится, я обязательно найду такую же: мне очень интересно посмотреть, какие ассоциации и воспоминания она вызовет у дочки.

Читайте также: Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах