Ольга Красько: Мы с Мэрилин Монро безумно похожи
Премьера спектакля «Ночь в отеле» идет на сцене театра Олега Табакова. Исполнительница одной из главных ролей Ольга Красько рассказала «Вечерней Москве» о своей работе в новой постановке.
Спектакль по пьесе британского драматурга Терри Джонсона «Ночь в отеле» стал первой постановкой Владимира Машкова в ранге художественного руководителя театра. Его действие происходит в течение одной ночи и раннего утра 1953 года в номере нью-йоркского отеля, где судьба свела четырех исторических персонажей — Ученого (Альберт Эйнштейн), Актрису (Мэрилин Монро), Сенатора (Джозеф Маккарти) и Спортсмена (Джо Ди Маджо). Ольга Красько рассказала «ВМ» о том, как она вживалась в образ легендарной Мэрилин Монро.
— Ольга, расскажите, какие эмоции испытываете после первых премьерных спектаклей?
— Эмоции замечательные, боюсь их расплескать. Правда, первый спектакль был очень сложным, я вдруг поймала себя на том, что в этом спектакле нельзя «выключиться» даже на чуть-чуть… Спектакль говорит об очень непростых вещах — теория относительности, интеллектуальные беседы, — но в то же время он — о жизни, о ценностях, понятных всем людям.
— Для вас лично о чем эта история? Какая ее мысль трогает вас больше всего?
— Моя героиня Мэрилин Монро произносит замечательную фразу: «Я не знаю, как так случилось, что я хочу так много. У меня есть больше, чем то, о чем я мечтала, и ничего из того, что я хочу». У Мэрилин была огромная мечта — иметь детей (по крайней мере в тот период, на пике славы), хотя до этого она совершила множество ошибок, которые перечеркивали эту мечту напрочь. У нее всегда был комплекс, страх, что она мало знает, поэтому она всегда тянулась к умным людям, образованным мужчинам. И потому для нее так важна эта встреча с Эйнштейном, умнее которого для нее нет на свете, разве что Господь Бог. И главная мысль спектакля, пожалуй, заключается в том, как важно не потерять себя в борьбе за то, чего мы по-настоящему хотим и что для нас жизненно важно, как воздух. Как не потерять мечту, как не идти на компромисс с самим собой — для меня это основное в спектакле.
— А как вам в образе Мэрилин Монро, вы мечтали когда-нибудь сыграть секс-символа эпохи?
— Я вообще никогда не думала о том, что бы конкретно я хотела сыграть, не было ролей, о которых я мечтала. Я всегда считала: мое — это то, что мне предлагает жизнь, и за все я берусь с огромной радостью. И мне везло, были хорошие роли и в кино, и в театре. Знаю, что будут еще замечательные роли, а какие, даже не хочу загадывать... Помню свои огромные от ужаса и восторга глаза, когда Владимир Львович Машков предложил мне роль Мэрилин Монро. Я думала: «Господи, какое счастье, что есть человек, который верит, что я могу это сыграть!»
— Насколько Монро вам интересна как личность?
— Я в нее просто влюблена, и чем больше узнаю ее историю, тем больше понимаю, что мы с моей героиней безумно похожи. Читая ее дневники, воспоминания о ней, смотря ее фильмы, я вижу, как много Монро сделала, чтобы создать себя такой, какой мы ее знаем. Она заикалась, боялась камеры, по большому счету никогда не имела семьи, чувствовала себя нелюбимой и ненужной и все время старалась очень понравиться людям... Моя героиня говорила: «Чарли Чаплин может снять свои ботинки и котелок, а я не могу — все от меня хотят, чтобы я была Мэрилин Монро. Норма Джин никому не интересна». Когда она поняла, что с этим образом она может быть успешной, начала работать над собой, над походкой, стала развивать свою сексапильность, еще до начала кинокарьеры попав в модельное агентство, где в нее поверили и многому научили. А ведь поначалу ей говорили: «Ты не умеешь ни ходить, ни говорить, ничего!»
— Как вам работается с режиссером Владимиром Машковым?
— Он тончайший человек, режиссер с потрясающим чувством такта по отношению к артистам. Поскольку он сам актер, то максимально чутко относится ко всем нам, дает время освоиться во время репетиции, не требуя, например, сразу «выдать» ему Мэрилин Монро. Владимир Львович очень тонко подобрал ключи к каждому из нас, он не говорил: «Я хочу от вас того-то и того-то!» Мы вместе искали, в чем-то он отталкивался от того, что я привношу в роль своей органикой, что-то предлагал он, играя вместе со мной Мэрилин Монро. Это такая редкость среди сегодняшних режиссеров в современном театре.
— Вы — актриса театра Олега Табакова, чему главному вас научил мастер?
— Олег Палыч — это необъятный разговор… Он научил очень многому, но, резюмируя, я всегда выношу цитату из «Чайки» Чехова, которую впервые услышала от него: «Неси свой крест и веруй».
— А как у вас с кинематографом складываются сегодня отношения?
— У меня случился большой и интересный проект в кино — 16-серийный сериал режиссера Ольги Субботиной по сценарию Марии Степновой с замечательным актерским составом — Леша Чадов, Мария Шукшина, Света Устинова. В первом варианте сериал назывался «Интеллигентные люди», потом было рабочее название «Мираж», что останется в финале — пока неясно. Это семейная сага, история большой семьи на протяжении нескольких десятилетий. Моя героиня проходит путь от 28 до 60 лет, пытаясь через различные перипетии судьбы пронести традиции и ценности своего рода. Помню, наш второй режиссер Дима смеялся: «Ольга, я вас боюсь, когда вы в образе взрослой Ирины!» — настолько моя героиня была жесткой и суровой.
— Знаю, что недавно вы открыли цветочный магазин. Что это для вас — хобби, бизнес?
— Моя сестра Аня — флорист, прекрасно разбирается в цветах, так что идея открытия магазина витала в воздухе давно. Вообще мне всегда было интересно попробовать заняться чем-то красивым и девчачьим. А цветы — это то, что точно делает нашу жизнь красивее. Будучи беременной средним сыном, я даже прошла курс ландшафтного дизайна, получила диплом. Активной практики с моей профессией быть не может, навык, к сожалению, уходит, хотя я копаюсь в саду, развожу дома свои любимые орхидеи. Так что тут я выступила скорее идейным вдохновителем сестры, и мы решили попробовать открыть семейное дело, с уютным помещением, теплым приемом и персональным отношением к каждому человеку.
СПРАВКА «ВМ»
Ольга Красько родилась в 1981 году в Харькове. Актриса Театра Олега Табакова. Широкому зрителю стала известна после фильма Джаника Файзиева «Турецкий гамбит» (2005), где сыграла главную женскую роль. Сегодня в ее фильмографии 46 работ в фильмах и сериалах, среди них «Эффект Богарне», «Мама будет против!», «Московская борзая», «Мужики и бабы» и другие. Воспитывает дочь Олесю и сыновей Остапа и Олега.
Читайте также: Светлана Колпакова: Когда спрашивают, как входила в роль, всегда отвечаю: «С разбега»