Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Валдис Пельш: Звезды ходят в «Угадай мелодию» не ради игры, а ради присутствия

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Валдис Пельш: Звезды ходят в «Угадай мелодию» не ради игры, а ради присутствия
Фото: @pelshtv / Официальный аккаунт Валдиса Пельша в Instagram

Искрометный и самый музыкальный телеведущий нашей страны Валдис Пельш накануне своего 53-летия рассказал «Вечерке» о программе «Угадай мелодию» и не только.

— Валдис, для вас как заядлого путешественника режим самоизоляции наверняка стал ударом...

— Дело даже не в этом. К сожалению, были остановлены практически все наши съемочные проекты. Из-за этого появилось большое количество свободного времени. А что касается самоизоляции, у меня есть рабочий пропуск. Все-таки я действующий ведущий Первого канала. И я живу в Подмосковье, есть где подышать свежим воздухом. Нам в этом плане легче.

— Это интервью выйдет аккурат к вашему 53-летию. Для вас это еще молодость или уже старость?

— Я не люблю отмечать свои дни рождения. Провожу их всегда очень скромно. По двум причинам. Первая — всегда затрачиваешься больше, чем тебе дарят подарков (смеется). Вторая — поскольку считаю, что возраст человека у него в голове, я даже не знаю, что такое 53 года. По ощущениям мне 32–35.

— Понятно, что без разговора об «Угадай мелодию» я обойтись не могу. Говорят, что дважды в одну реку не входят, а вы с этой программой так поступили уже трижды. Почему за столько лет так и не оставили проект?

— Я не вижу смысла бросать программу. Она прикольная, милая, люблю ее вести. Угадывать мелодии вместе с игроками, наблюдать за борьбой, переживаниями... Нет ничего, что могло бы натолкнуть меня на мысль бросить «Угадай мелодию».

— Однажды выпуск «Угадай мелодию» посмотрели одновременно 132 миллиона человек. Что чувствует человек, который фактически является главным лицом этого успеха? Это отрывает от земли?

— Это точно так же, как вам ТЭФИ вручают, приятно. Но не есть абсолютный смысл бытия. Все дело в том, какого качества продукт вы выдаете. Сейчас появилось четкое разделение: есть те, кто производит продукт ради заработка, и те, кто делает это ради самореализации и желания привнести в этот мир что-то хорошее.

Если у вас получается второе, то вы меньше будете думать о рейтингах. Это ведь субъективная вещь. Рейтинг нужен, чтобы распределять рекламные деньги между каналами. Нужно создавать качественный продукт и бороться за качественную аудиторию. А отрывает ли подобный зрительский интерес от земли... Лично меня — нет. Я «медные трубы» прохожу легко.

— Когда я смотрел новую версию «Угадай мелодию», то задавал себе тот же вопрос, что и ко многим игровым шоу на нашем ТВ: почему из числа участников пропали обычные люди? В кадре одни звезды.

— Скорее всего, это результат контрпрограммирования. Кто-то из каналов ввел это в постоянную практику, цифры поползли вверх, это увидели коллеги с других каналов и сделали то же самое.

— Вам как зрителю это интересно?

— Мне как ведущему хотелось бы играть с обычными участниками. Звезды прекрасны, но они ходят в программу не ради игры, а ради присутствия в ней. А когда люди играют на деньги, которые для них являются существенными, это другой нерв и азарт.

Это никоим образом не менее интересное зрелище. Я неоднократно, что называется, от себя, передавал, что, как минимум, нужно уравнять количество выпусков со звездами и с обычными людьми.

— В «Угадай мелодию» вы во многом попали благодаря Владиславу Листьеву. Если бы он был жив, каким было бы современное телевидение?

— Во многом схожим с тем, что есть сейчас. Но его телевидение было бы отдельно стоящим. Опять же он всегда преследовал цель сделать мир лучше и интереснее. И это телевидение он бы делал до сих пор.

— В вашей карьере была удивительная, дерзкая программа «Дебилиада», которая вышла в эфир в первый и последний раз. Ведущие здоровались с экрана: «Добрый вечер, уважаемые дебилы».

— Мы ведь сразу объясняли, что в первую очередь считаем дебилами себя. Что программа наша не обличительная и что в этом слове нет ничего оскорбительного, потому что «дибилус» по-латыни означает «слабый».

Это человек, которому нужна помощь. И в первую очередь — нам. Мы вместе со зрителем разбирались в этой жизни и пытались друг другу помочь. Но ничего сверхъестественно революционного, оппозиционного, фрондерского я в этой программе не вижу.

— Мало кто из зрителей, услышав с экрана про дебилов, начинает разбираться, что это слово означает по-латыни.

— Вы создаете продукт для зрителя, который для вас важен. И если до него дойдет то, что вы для него сделали, вас не должно волновать, что до кого-то это не дойдет.

— Если в программе не было ничего фрондерского, почему ее убрали с эфира с формулировкой «за издевательство над телевидением»?

— Тогда люди считали, что это было так. У нас было другое мнение. Точно так же, как мы разошлись с Анатолием Григорьевичем Малкиным (генеральный продюсер «Авторского телевидения» — прим. «ВМ») по поводу программы «Кабаре «Синие ночи». Мы хотели делать одно, он — другое.

Собственно, после этого мы с Лешей Кортневым ушли из «Авторского телевидения». При этом с Анатолием Григорьевичем мы остались в прекрасных отношениях, это человек, который открыл огромное количество телевизионных звезд.

— Вы — заядлый парашютист и дайвер. А в документальных фильмах забираетесь на Эверест, пересекаете Антарктиду... Откуда у вас такая тяга к экстриму?

— Я экстримом не занимаюсь. В основном это приятное времяпрепровождение, которое проходит под водой.

Во время пересечения Антарктиды некоторое количество времени мы находились в зоне, где, если бы с нами что-то произошло, эвакуация заняла минимум неделю. Но мы были уверены в наших механиках-водителях во главе со знаменитым конструктором Василием Елагиным, поэтому риск считали оправданным.

А на Эвересте я работал не выше шести тысяч метров. Да, это тяжело, но не является суперэкстримом.

— На съемках фильма «Антарктида. Хождение за три полюса» вы за 34 дня преодолели 5519 километров. За это время появлялось желание бросить все и уехать домой?

— Экспедицию мы готовили три года, она обошлась в два миллиона долларов. И это были наши обязательства перед спонсорами, Первым каналом. В этой ситуации сложно сказать: мне тяжеловато, я пойду домой. Более того, в экспедиции не было ни одного человека, который так сказал бы. Экспедиция по продовольствию была рассчитана на 50 дней. А мы промчались за 34, сделав это в автономном режиме, без дозаправок... То, что мы прошли такое расстояние по такому маршруту, сразу через три полюса, чего тоже никто не делал, за 34 дня, — все это уникально.

— Вы родились в Латвии, живете в России. А есть в мире место, где бы вы хотели еще пожить?

— Наверное, нет. Очень люблю Россию, не меньше, чем Латвию. Это две прекрасные страны. Просто Россия вариативнее в плане совершенно удивительных мест. Мне очень интересно еще поездить по России, есть несколько точек, которые мне обязательно нужно «застолбить». Так что я здесь еще поживу.

Читайте также: Дмитрий Губерниев: Рад, что у меня есть как поклонники, так и ненавистники

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.