Актер Никита Панфилов: Всегда молчу про политику и бывших
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАЛюбимец режиссеров и зрителей актер Никита Панфилов рассказал «Вечерке», почему его считают главным подлецом нашего кино, о панике после рождения сына и улицах Москвы.
— Никита, в 15 лет вы стали кандидатом в мастера спорта по греко-римской борьбе. Спорт — это был выбор родителей?
— Родители отдавали меня абсолютно во все секции и кружки — начиная с народных танцев и заканчивая рисованием. Из хоккея меня попросили: сказали, что я «некомандный игрок». И оказалось, ближе всего мне труба и греко-римская борьба. Я лет сто не брал в руки трубу, хотя нотную грамоту помню.
— Удивительно: в юности вы хотели работать в полиции. Гаишником.
— Это связано с «Полицейской академией». Тогда фильм только вышел, и я думал о каких-то погонях, перестрелках, романтике. Я не представлял толстого дядьку, вымогающего деньги.
— Один телеведущий назвал вас «главным подлецом нашего кино». Как вам это определение?
— Если вспомнить моих персонажей, например в сериале «Братаны», где я играл Шмеля, убийцу, который продавал женщин, то да, я подлец. Однажды ко мне подошла дама в гастрономе и говорит: «Вам так идет эта роль убийцы, маньяка!» Ну раз идет, что делать (смеется).
— В «Мажоре» вы тоже плохого человека играете.
— Мне даже писали в чатах: «Стас, ты сволочь, за что ты убил?» А я не хотел, меня сценаристы заставили. Многие близко к сердцу принимают вымысел в кино.
— Вы говорили, что адаптировали сценарий сериала «Пес», чтобы текст звучал более живо. Вообще, часто вы так делаете?
— Не я один — мы все: я, Миша, Андрюша, Оля (Михаил Жонин, Андрей Саминин, Ольга Олексий — партнеры Панфилова по съемкам. — «ВМ»). Потому что сценарий — это заготовка. За всю мою историю в кино я всего в двух сериалах изменял текст. Это «Пес» и «Лихач». Есть какое-то сложившееся мнение, будто я часто говорю отсебятину, но это неправда. Вот был сериал «Победители», где я даже слова не менял местами, потому что это гениально написано.
— А в«Лихаче», который только что вышел на экраны, ваш герой похож на героя из «Пса»?
— Нет, Макс из «Пса» — это «мертвый» человек. У него ничего не осталось: только работа и собака, поэтому он такой безэмоциональный. Его прототип — «Крепкий орешек», человек, потерявший все. А в «Лихаче» у него прямо наоборот все. Он живет на всю катушку. У него есть дочь. И главная отличительная черта от Макса — он панически боится собак.
— Вы играете в театре сейчас? Ведь из МХТ имени Чехова ушли.
— Да, десять лет служил в театре. А сейчас Юрий Соломин лично меня позвал в Малый театр и предложил роль Мебиуса в «Физиках» Дюрренматта. Я понял, как сильно соскучился по сцене, по запаху театра — за шесть лет, что не играл.
— А почему ушли?
— Я выбрал актерский карьерный рост, его мне в театре не хватало.
— Удовлетворяет ли сейчас вас работа?
— Я достаточно самокритичен. И далеко не всегда мне нравится то, что я вижу на экране. Я не паникую из-за этого, но наматываю на ус.
— Есть ли у вас роль мечты?
— Дмитрий Карамазов. И генерал Чарнота. «Братьев Карамазовых» давно не ставили.
— Значит, у вас есть шанс! А что должно быть в персонаже, чтобы вы от него отказались?
— Любого персонажа надо оправдывать, тогда ты сможешь его сыграть. А что я не хочу играть — это персонал, обрамление главного героя. Если у него нет событийной линии, я отказываюсь. Вот возьмем фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» — Ипполит. Если бы не сцена в душе, где он моется в одежде, он бы так и остался «плоским» героем. Просто пришел — его выгнали. Но одна эта сцена, плюс еще момент, когда он психует за рулем, — все это делает роль Ипполита объемной. Мы сразу понимаем, что его жизнь разрушена. Это сразу роль, сразу глыба, с которой великолепно справился Юрий Яковлев.
— У вас бурная личная жизнь. К 41 году трижды женаты. Ужас какой-то!
— Совершенно не ужас. Есть две вещи, о которых я не говорю никогда: про политику и про моих бывших. Давайте о чем-нибудь хорошем.
— Давайте. Вы говорили, что самая сильная любовь — это родительская. Вы всегда это знали, или только после рождения детей проявилось?
— Это как тумблер переключается, какая-то магия. Когда родился Добрыня (первенец от второй жены Лады Поярковой. — «ВМ»), я в первую же ночь проснулся от дикой паники, в поту, не понимал, что происходит, откуда этот страх. Я позвонил другу, и он мне ответил: «У тебя сын родился, и ты его не можешь защитить от всего. Произошло переключение на отцовство».
— А с дочерью такое было (второй ребенок у Панфилова родился от третьей жены Ксении Соколовой. — «ВМ»)?
— Нет, это ведь второй ребенок, поэтому было просто радостное событие. А Добрыня еще плохо спал ночью, мы ведь рожали вместе. Я тогда сам чуть не родил!
— Вы коренной москвич. У вас есть любимые места в столице?
— Да, здесь мои предки с самого основания Москвы. Но город, в котором я родился, совершенно другой, нежели теперь. Закоулочки, Арбат — и Старый, и Новый, — не сильно изменились, но мое родное Кунцево претерпело изменения. Я могу походить по дубовой аллее, в которой в детстве играл, увидеть школу, в которой учился, самый первый дом, в котором мы жили. Но остальное все другое.
— А обновленная Москва?
— В «Сокольниках» очень красиво, в «Царицыно». Очень красивый парк «Зарядье». Чем больше зелени в мегаполисе, тем лучше. В больших городах должно быть зелено, город должен дышать.
ДОСЬЕ
Актер театра и кино Никита Панфилов родился 30 апреля 1979 года в Москве. Отец Владислав Панфилов — руководитель Московского театра охочих комедиантов, мать — режиссер в Московском театре «Монотон». Детство актера прошло за театральными кулисами. В 2006 году он окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ, 10 лет прослужил в труппе МХТ им. А. П. Чехова. В 2005 году дебютировал в телесериале «Адъютанты любви». Широкую известность получил после главной роли в сериалах «Пес» и «Мажор».
Солянка
Никита Панфилов не только хороший муж и отец, он любит побыть дома и приготовить еду. В частности, солянку. Ее он делает из трех видов мяса, риса, моркови и капусты — тушит все под крышкой. И получается не суп, а второе блюдо.
Предпочитает фантастику
Одной любимой книги у актера нет. Есть целое направление: фантастика. «Мне нравится наблюдать за полетом фантазии — что своей, что другого человека, это очень развивает», — признается Никита.
Любитель внедорожников
Никита предпочитает, чтобы в машину нужно было подниматься, а не спускаться, как в спорткар. «Не люблю, когда автомобиль пузом по асфальту чиркает», — пояснял актер.
Байк, сноуборд, параплан
Будучи ведущим телепрограммы «Предельное напряжение» — об экстремальных видах спорта, — Никита Панфилов полюбил экстрим: в свободное время может покататься на сноуборде, полеты на параплане вызывают у него эйфорию. Мотоциклы актер тоже любит, но этого спорта актеру хватает на работе: в новом сериале «Лихач» его герой рассекает на байке.
Стиль: удобно и красиво
Никита Панфилов признается, что со временем он стал перфекционистом. Сейчас актеру важно, чтобы все его вещи были подобраны в тон. При этом Панфилов не гонится за модой. Его главное требование к костюму: «красиво и удобно».
Читайте также: Певица Саша Попова: Жалею, что ела булочки и пиццу