«Мне нравится быть разным»: актер Антон Филипенко — об онлайн-платформах, цензуре в кино и настоящем профессионализме
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ конце января на киноэкраны вышла российская комедия «День города», одну из ключевых ролей в которой сыграл Антон Филипенко. Актер рассказал «Вечерке» о своем герое, чувстве юмора и о высшем творческом призвании.
— Антон, как бы вы сами охарактеризовали своего героя — оператора Степана?
— Он обаятельный, таких в России много. Немножко там, немножко сям. В меру хитрый, в меру жулик, немного ленивый. В общем, типичный стереотип русского парня.
— Вы переехали в столицу из Хабаровска во взрослом возрасте. Уже успели стать стопроцентным москвичом или в вас осталось провинциальное обаяние?
— Наверное, я никогда не стану москвичом. Столица для меня — это способ реализации. Если бы я стал стопроцентным жителем мегаполиса, то я стал бы не интересен ни себе, ни другим. В Хабаровске прошло мое детство, становление как личности. Зачем бежать от этого?
— Многие считают, что господствующий киножанр в России — это комедия. А вы согласны с этим?
— Скорее всего, это так. В России, во Франции делают больше комедий. Не знаю, по каким причинам — финансовым либо потому, что мы любим смеяться, несмотря на всю эту серость. У русских людей неплохое чувство юмора, самоирония. Это помогает.
— А вам чувство юмора помогает по жизни?
— Иногда помогает, иногда мешает. У юмора разные оттенки. Могу ляпнуть что-то, а потом извиняться за это. У меня друзья все с чувством юмора, без этого тяжело.
— Вам комфортнее играть комедийных или драматических персонажей?
— Мне все интересно играть. Конечно, многое зависит от материала. Бывают ужасные комедии, бывают интересные драматические персонажи.
— А есть ли роль мечты?
— Я бы хотел сыграть серийного убийцу или маньяка. Чтобы понять, что происходит в голове у человека, почему он занимается такими вещами. Провести исследовательскую работу.
— Студенческие годы вы вспоминаете как непростые. Приходилось играть эпизодические роли, подрабатывать Дедом Морозом. Какой главный урок вы извлекли из того времени?
— Я стал ценить деньги и понимать, что они непросто достаются.
— Есть ли сейчас риск, что непростые времена повторятся?
— Конечно, например, сломал ногу, и вот тебя на три месяца нет на съемках. Но, если честно, в данный момент не хочется даже об этом думать.
— Как прошел период самоизоляции? Удалось ли отдохнуть?
— Очень хорошо, я научился снимать самопробы, читал книги. Сейчас мы с другом запустили съемки фильма, идея которого пришла нам во время самоизоляции. Скоро начнем делать пилот сериала. Все это выйдет на онлайн-платформах.
— Как вы, кстати, относитесь к таким платформам?
— Отлично. Нет цензуры. Можно творить все, что позволяют тебе собственное чувство вкуса и воспитание.
— Что, в российском кино так сильна цензура?
— Тут не в цензуре дело. Если вы покажете мне пять сериалов, я с точностью могу сказать, для какого телеканала они сделаны. Это ненормально. Потому что у каждого канала есть определенные правила, рамки. И этого нужно придерживаться. Я критически отношусь ко всему, что связано со штампами, банальностью, безвкусицей, глупостью и компромиссами.
— Многие ругают российский кинематограф. А вы что думаете?
— Все относительно. Наше кино уступает итальянскому, датскому, французскому и, конечно, английскому. У нас из десяти фильмов только два-три можно досмотреть до конца.
— В чем же наша проблема?
— Я думаю, каждому человеку, который делает кино, просто нужно покопаться у себя в голове и понять, зачем ты в этой сфере.
— А вам приходилось копаться у себя в голове?
— Понимаете, мне 35 лет. Я поступил в театральный в 25, в осознанном возрасте. К этому времени я уже получил первое высшее образование (архитектора — прим. «ВМ») и успел поработать по профессии. Я объективно понимал, чего я хочу.
— И сомнений не было в выбранном пути?
— Нет, с этим проблем не было. Хотя после каждого съемочного дня я анализирую, чего не доделал, к чему не подготовился. Это своеобразная работа над ошибками. Ни одного спокойного и легкого съемочного дня у меня не было. И это, наверное, неплохо. Но сомнений насчет своей природы у меня нет, иначе я бы не смог работать, потому что сомнения очень видны на экране.
— Как относитесь, когда критикуют вас?
— Это, естественно, ударяет по моему самолюбию. Хотя актеру критика очень нужна, иначе он как профессионал не развивается. Объективная критика позволяет обратить внимание на ошибки. Есть люди, к которым я прислушиваюсь. Это мои друзья.
— А что лично для вас высшее призвание как для актера?
— Лично для меня важно, когда мне говорят, что я разный и могу создавать на экране и в театре разных персонажей. Мне это очень лестно.
ДОСЬЕ
Антон Филипенко родился 20 февраля 1985 года в Хабаровске. В 2014 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Своей первой главной ролью Филипенко называет роль Никиты Шишкина из мистического сериала «Луна», снятого для телеканала СТС. Участник труппы Электротеатра «Станиславский».
БЛИЦ-ОПРОС
— Никита Михалков или Жора Крыжовников?
— Никита Михалков. Он великий режиссер и актер.
— Самый красивый актер-мужчина России?
— Кирилл Дыцевич.
— Фильм по Федору Достоевскому или Чаку Паланику?
— По Достоевскому. Он ближе и роднее.
— Что мешает плохому актеру?
— Неуверенность в себе.
— Если бы вы оказались в Голливуде, у кого бы взяли автограф в первую очередь?
— У Квентина Тарантино или Сэма Рокуэлла.
— Самый неожиданный комплимент, который вам делали?
— Они все ожидаемые.
Архитектура осталась в прошлом
С детства Антон увлекался рисованием и лепкой, а после школы решил поступить в Хабаровский архитектурный институт. Профессия архитектора казалась ему мужской и серьезной. Но именно в вузе началось его увлечение сценическим мастерством. Антон стал выступать в составе хабаровской команды КВН «Ботанический сад». Даже несмотря на тягу к творчеству, после окончания института он еще некоторое время работал в сфере архитектуры.
Космический Стас
Филипенко сыграл главную роль в клипе группировки «Ленинград» под названием «Экстаз». По сюжету он был обаятельным автослесарем Виталиком. Его сценической напарницей стала известная актриса Светлана Ходченкова. Клип за первые сутки набрал миллионы просмотров на YouTube и заметно прибавил артисту популярности.
Набирал вес ради роли
Для фильма «Давай разведемся» Антону пришлось поправиться на десять килограммов. Актер признается, что на один завтрак у него уходил целый час — обязательно нужно было съесть четыре яйца, кашу, творог, орехи и бананы. Во время набора веса он консультировался с диетологом, чтобы не навредить здоровью.
Читайте также: Юрий Стоянов: Нам было не все равно, над чем можно смеяться